Тема урока: «Химические свойства спиртов» Это пятый урок в информационном блоке по теме «Кислородосодержащие органические соединения». Тип урока: изучение нового материала Цель урока: подготовка учащихся к ЕГЭ по теме «Химические свойства спиртов»
Задачи: 1) обучающая: - раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов; 2) развивающая: - продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий; - продолжить формировать компетенции, касающейся владения устным и письменным общением; - продолжить формировать навыки самоконтроля. 3) воспитывающая: - создать условия для развития способности использования знаний для принятия обоснованного решения; - способствовать развитию коммуникативной культуры
Приобретаемые навыки обучающихся: -навыки самостоятельной работы с учебным материалом, в том числе Интернет-ресурсами, -н а выки работы с ПК, создание электронной презентации, -н а выки публичного выступления, -навыки самообразования, -навыки устной и письменной речи, - навыки самоконтроля, -навыки самоанализа учебной деятельности; Оценка, приобретенных знаний: Общая успеваемость 100 % Качественная успеваемость >60% Урок проведен на РМО учителей химии и биологии.
компьютер, интерактивная доска с мультимедийным проектором; презентация урока«Химические свойства спиртов», презентация ученика «Влияние алкоголя на организм человека». видеоролик «Качественная реакция на многоатомные спирты» учебник Л.С. Гузей Химия 11, химический справочник; дидактический материал (задания части С из ЕГЭ) для индивидуальной работы. на столах учащихся штатив с пробирками, в которых бесцветные растворы: 1- фенол, 2- этанол, 3- глицерин, чистые пробирки, р-р сульфата меди(II), р-р гидроксида натрия.
5 минут Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Целеполагание. Мотивация к деятельности. 30 минут Актуализация знаний. Изучение нового материала. 10 минут Обобщение пройденного материала. Подведение итогов. Домашнее задание.
Как средство активизации деятельности учащихся (Презентация позволяет учителю вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее в том числе и по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать и обобщать) Как средство активизации деятельности учащихсявысказывать предположениясравнивать компьютерные демонстрации для иллюстрации изучаемого материала или опыт ов ;материала ИКТ могут выступить как один из способов повышения интереса учеников, Как источник дополнительной информации по предмету;дополнительной Как способ самоорганизации труда и самообразования; представления результатов проектной деятельности. Деятельность учителя на уроке:
Из названных веществ: этандиол, бутанон, этанол, пропаналь, пропантриол, 3-метилбутанол-1 выберите: девочки – многоатомные спирты, мальчики – одноатомные и составьте их структурные формулы. Проверка: одноатомные спирты этанол CH3-CH2-OH; 3-метилбутанол -1 CH3-CH-CH2-CH2-OH CH3 многоатомные спирты этандиол CH2 – CH2, пропантриол CH2 –CH –CH OH OH OH OH OH Часть А
1. C2H5OH + Na H2SO4,t > 140 C 2. C2H5OH H2SO4,t
Что общего в строении молекул одноатомных и многоатомных спиртов? R – O … H – O …H – O H R R H R R водородная связь водородная связь Часть А
Действие алкоголя на организм человека.ppt
Деятельность учителя на уроке: Мотивирует учащихся на достижение поставленных задач Направляет деятельность учащихся Оказывает при необходимости помощь, Контролирует деятельность учащихся
Учебная деятельность учащихся: Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная Виды деятельности: письмо, чтение, просмотр презентации, ответы на вопросы, решение примеров и задач, э кспериментальная деятельность учащихся.
Выданы три пронумерованных пробирки. В каждой пробирке бесцветные растворы. Задание: Определите глицерин среди заданных растворов; Напишите уравнение реакции.
Техника безопасности Физкультминутка Эмоциональная разгрузка
Молодцы! 12 баллов «5» балов «4» 7 -9 баллов «3» Мое состояние на уроке
§37.3, повторить §37.1 и §37.2. Знать особенности строения и свойств спиртов, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства. 4,9 письменно или приготовить сообщение- презентацию «Применение одноатомных и многоатомных спиртов» Дополнительно (часть С) стр
Спасибо за внимание