ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст
Цель проекта: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей (выборы, кандидат, избиратель, бюллетень). Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества. Воспитывающие: развивать любознательность, чувство эмпатии, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: по типу информационно–практико- ориентированный. По количеству участников – групповой По продолжительности – краткосрочный ( недельный)
Обеспечение проекта Материально-техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура, ИКТ. Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по правам ребенка.
Предполагаемый результат Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.
Продукт проектной деятельности Изготовление символики. Разучивание стихотворения. Выставка по правам ребенка. Занятия по правам ребенка.
Презентация ПРОЕКТА Итоговое занятие « Выборы президента страны Детства»
Этапы проекта I этап Подготовительный Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий) Подбор детской литературы Подбор мультимедийных слайдов
II этап Выполнение проекта Беседы: «Страна где я живу», «Мой город», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как заботиться о своем здоровье», «Какие обязанности ты выполняешь дома», о президентах России, о символике разных стран. Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»; Организация выставки по правам ребенка сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»; игра-драматизация «Узнай себя». рисование «Моя семья» аппликация «Подарок другу» оформление символики «Страны Детства», игра-презентация «Права ребенка» чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка»; разучивание стихотворений «В какой стране хотел бы жить». Петров А.В.
III этап Результаты проекты Итоговое занятие «Выборы президента»
Виды детской деятельности Игровая Продуктивная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы