1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» Об изменении механизма использования Инвестиционного фонда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Advertisements

Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
1 Развитие государственно-частного партнерства в Российской Федерации 08 сентября 2010 г., Иркутск А.В. Баженов – директор Центра ГЧП Внешэкономбанка.
Изменение принципа реализации экономической модели участия государства в снятии инфраструктурных ограничений Расходы бюджета увязаны с возникновением доходов.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Транксрипт:

1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» Об изменении механизма использования Инвестиционного фонда Российской Федерации г. Москва

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для финансирования проектов, направленных на социально- экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной) Фонд финансирует расходы на : - разработку проектной документации для объектов федеральной собственности - капитальное строительство и реконструкцию объектов федеральной, региональной и муниципальной собственности По состоянию на 1 августа 2010 года поддержку Фонда получили 38 инвестиционных проектов 12 проектов, имеющих общегосударственное значение и 26 региональных инвестиционных проектов общей стоимостью 1,075 трлн. рублей, в том числе за счет: -бюджетных ассигнований Фонда - 265,67 млрд. рублей; -средств бюджетов субъектов РФ – 8,437 млрд. рублей; -средств бюджетов МО – 0,927 млрд. рублей; -средств инвесторов – 801, 075 млрд. рублей. Ежегодные бюджетные платежи составляют около 67 млрд. руб. В 2010 году не одобрено ни одного нового проекта Инвестиционного фонда Российской Федерации Прогнозный дефицит бюджета определяет необходимость сокращения в 2011 году бюджетных ассигнований Фонда для проектов, отобранных в предыдущих годах, и прекращения отбора новых проектов Текущая ситуация 2

3 Возможным решением проблемы является изменение принципов использования бюджетных ассигнований Фонда, с внедрением в качестве основы модели ГЧП, известной под названием TIF (tax increment financing), широко применяемой для регионального и городского развития Tax Increment Financing – расчеты за привлеченные в проекты инвестиции за счет роста налогов, являющегося результатом реализации проектов, целью которых является увеличение стоимости имущества и/или земли (OECD). Схема TIF – предполагает, что налоги, которые будут потенциально получены в будущем за счет реализации проекта на определенной территории, учитываются сегодня для обеспечения кредитного финансирования проекта. В основе схемы TIF лежит понимание того, что вложения в развитие инфраструктуры определенного района, сети дорог, коммуникаций неизбежно приводят к экономическому подъему в данном районе. С увеличением экономической активности растут и налоговые отчисления в бюджеты. Возможным вариантом реализации схемы TIF в рамках Инвестиционного фонда является привлечение финансирования инфраструктурного проекта за счет средств частных инвесторов на условиях ГЧП для замещения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на финансирование капитальных вложений на этапе строительства. Замещение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на кредитные средства осуществляется в соответствии с утвержденным в паспорте проекта графиком финансирования. При этом предполагается, что затраты на строительство (обслуживание и погашение основного долга по кредиту) покрываются за счет платежей бюджета на этапе эксплуатации с учетом дополнительных налоговых поступлений, генерируемых проектом Возможное изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда

Изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда (продолжение) 4 Расходы Инвестфонда увязаны с возникновением доходов от реализации проекта Расходы Инвестфонда сдвинуты вправо и используются для расчетов по кредиту

С использованием имеющихся заявок проанализирована возможность отбора проектов с достаточной бюджетной эффективностью для реализации предлагаемых изменений В соответствии с действующей методикой индекс бюджетной эффективности оценивается путем сопоставления объема инвестиций из средств Фонда и всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта С целью определения минимального уровня индекса бюджетной эффективности проекта, необходимого для обслуживания кредита, разработана новая финансовая модель, предусматривающая два варианта расчета: - обслуживание долга за счет средств бюджетов всех уровней - обслуживание долга за счет средств федерального бюджета В результате выполненного анализа выявлено, что при существующих рыночных ставках кредитования средне- и долгосрочных проектов могут быть отобраны проекты, бюджетная эффективность которых достаточна, чтобы служить источником расчетов по привлеченному кредиту 5

При рыночных ставках кредитования проектов могут быть отобраны проекты, бюджетная эффективность которых достаточна, чтобы служить источником расчетов по привлеченному кредиту 6 Минимальный предельный индекс бюджетной эффективности, позволяющей привлечение кредита с погашением за счет федерального бюджета Минимальный предельный индекс бюджетной эффективности, позволяющей привлечение кредита с погашением за счет федерального бюджета, регионального и местного бюджета Рыночная ставка по кредиту Порог минимальной бюджетной эффективности Финансирование федерального проекта по модели ГЧП Только бюджетное финансирование проекта Финансирование проекта по действующей модели ГЧП Финансирование регионального проекта по модели ГЧП

Таким образом, представляется возможным предложить изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда на условиях ГЧП a.для реализации инвестиционной стадии проектов органы государственного и муниципального управления привлекают на конкурсной основе частных партнеров, которые за счет собственных и привлеченных средств осуществляют капитальные вложения в объекты инфраструктуры b.расчет с частными партнерами осуществляется на эксплуатационной стадии в форме отложенных бюджетных платежей по графику, утвержденному паспортом проекта c.период осуществления отложенных платежей определяется с учетом показателя бюджетной эффективности проекта (в зависимости от периода и объема налоговых поступлений от реализации проекта) d.для выплаты отложенных платежей органам государственного и муниципального управления предоставляются бюджетные ассигнования Фонда e.затраты Фонда на выплату отложенных платежей планируются с учетом налоговых поступлений в федеральный бюджет, генерируемых проектом f.будущие налоговые поступления региональных и местных бюджетов также могут учитываться при планировании затрат g.отбор проектов на предоставление бюджетных ассигнований Фонда осуществляется по принципу востребованности инфраструктуры производствами в месте реализации проекта h.инвесторы производств, заинтересованные в создании сопутствующей инфраструктуры за счет средств Фонда, являются участниками проекта и предоставляют Фонду гарантии выполнения обязательств по созданию производств, генерирующих налоговые поступления 7

8 Изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда требует изменения процедуры отбора заявок Подготовка проекта Переговоры с Инвестиционным фондом Заключение инвестиционного соглашения Проведение конкурса по 94ФЗ Строительство объектов Эксплуатация объектов Подготовка проекта Переговоры с Инвестиционным фондом Заключение инвестиционного соглашения Проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП на строительство публичных объектов Строительство объектов Эксплуатация объектов Расчеты из ИФ за инвестиции в публичные объекты Заключение соглашения о финансировании с отлагательным условием Финансирование строительства публичных объектов из ИФ Финансирование строительства публичных объектов из внебюджетных источников Процедура сейчас Процедура для реализации изменений

9 1. Подготовка проекта 2. Проведение конкурса 3. Согласование условий с финансирующей организацией 4. Переговоры с Инвестиционным фондом 5. Заключение инвестиционног о соглашения 6. Строительство объектов 7.Эксплуатация объектов Участники проекта/ этапы Предварительный этап Конкурсные процедуры Финансовое закрытие сделкиРеализация Проекта Публичный заказчик (субъект РФ, МО) Разрабатывает ТЭО и конкурсную документацию Проводит конкурс на выбор частного партнера Сторона переговоров Подает заявку на финансирование инфраструктуры Заключает инвестиционное соглашение Мониторинг обязательств инвесторов Частный партнер- инвестор в публичную инфраструктуру __ Определяется по итогам конкурса и подписывает соглашение о ГЧП (под условием до момента закрытия сделки) Заключает кредитное соглашение __ Проектирует и строит объект Может эксплуатировать объект Банк __ Заключает кредитное соглашение __ Финансирует инвестиционную стадию проекта Возврат кредитных средств Инвестиционный консультант Правительства РФ Согласовывает ТЭО и конкурсную документацию __Сторона переговоров Проверяет итоги конкурса и подтверждает эффективность проекта __ Выполняет мониторинг эффективности проекта Инвестиционный фонд РФ__ Принимает решение о предоставлении поддержки, утверждает паспорт проекта Заключает инвестиционное соглашение Выполняет мониторинг эффективности проекта По окончании строительства субсидирует оплату инфраструктуры Инвестор промышленных объектов Подает публичному заказчику заявку на создание инфраструктуры __ Заключает инвестиционное соглашение. Предоставляет обеспечение своих обязательств Проектирует и строит объект Эксплуатирует объект

10 Изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда требует изменения юридической структуры организации проекта РФСубъект РФ Инвестор в промышленные объекты Инвестиционное соглашение сейчас Субсидии из ИФ Инвестиции из бюджета субъекта РФ Обязательства по строительству публичных объектов Собственные и привлеченные средства Обязательства по строительству промышленных объектов и инфраструктурных объектов, окупаемых за счет платных услуг

11 Изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда требует изменения юридической структуры организации проекта (продолжение) РФ Инвестор в промышленные объекты Инвестиционное соглашение Собственные и привлеченные средства Обязательства по строительству промышленных объектов и инфраструктурных объектов, окупаемых за счет платных услуг Частный партнер- инвестор в публичные объекты Субъект РФ Соглашение о ГЧП Обязательства по оплате построенных публичных объектов Собственные и привлеченные средства Обязательства по строительству публичных объектов Финансовые организации Соглашение о финансировании Субсидии из ИФ Инвестиции из бюджета субъекта РФ Обязательства по строительству публичных объектов

Форма соглашения о ГЧП будет определять порядок структурирования отношений между публичным заказчиком и частным партнером Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда предоставляются для оплаты соглашений о ГЧП в форме отложенных платежей на эксплуатационной стадии проектов. Виды соглашения о ГЧП: A.Концессионное соглашение, заключаемое в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ от г. «О концессионных соглашениях» и предусматривающее возмещение части расходов концессионера посредством отложенных платежей B.Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с условием об оплате товаров, работ, услуг в рассрочку (при этом конкурсные процедуры будут регулироваться специальным нормативным правовым актом): В1 – предусматривающий создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов государственной или муниципальной собственности В2 – предусматривающий создание объектов частной собственности, которые передаются в государственную или муниципальную собственность после выплаты отложенных платежей 12

Соглашения о ГЧП по строительству объектов общественной инфраструктуры АВ1В2 Предмет соглашения о ГЧП Создание, реконструкция и (или) модернизация, а также последующая эксплуатация частным партнером (концессионером) объектов государственной или муниципальной собственности Поставки частным партнером товаров, выполнение работ, оказание услуг, влекущих создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов государственной (муниципальной) собственности Поставки частным партнером товаров, выполнение работ, оказание услуг, влекущих создание объектов частной собственности, подлежащих передаче в государственную (муниципальную) собственность Право собственности Государственная (муниципальная) Право собственности возникает у частного партнера, по окончании периода выплаты отложенных платежей он передает объекты в государственную (муниципальную) собственность Обязанности частного партнера привлекает финансирование; осуществляет строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры; осуществляет эксплуатацию привлекает финансирование; осуществляет строительство; (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры привлекает финансирование; осуществляет строительство; (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры; возмещает затраты публичного заказчика на разработку ТЭО и конкурсной документации; осуществляет эксплуатацию Обязанности публичного заказчика возмещает часть расходов концессионера на строительство (реконструкцию, модернизацию) посредством отложенных платежей оплачивает подрядные работы в рассрочку после окончания строительства (реконструкции, модернизации) в течение периода осуществления отложенных платежей оплачивает приобретение построенных объектов в рассрочку после окончания строительства 13

АВ1В2 Форма поддержки, предоставляемой Инвестиционным фондом Бюджетные инвестиции: в объекты соглашения о ГЧП, включая закупку работ по разработке проектной документации; в земельные участки и закупки работ и услуг по подготовке территории строительства. Субсидии на софинансирование таких бюджетных инвестиций. Бюджетные инвестиции: в объекты соглашения о ГЧП, включая закупку работ по разработке проектной документации; в земельные участки и закупки работ и услуг по подготовке территории строительства. Субсидии на софинансирование таких бюджетных инвестиций. Бюджетные инвестиции: в объекты соглашения о ГЧП, включая закупку работ по разработке проектной документации; в земельные участки и закупки работ и услуг по подготовке территории строительства. Субсидии на софинансирование таких бюджетных инвестиций. 14 Соглашения о ГЧП по строительству объектов общественной инфраструктуры (продолжение)

Изменение Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от г. 134) - Введение принципа планирования бюджетных ассигнований Фонда с учетом налоговых поступлений от реализации проектов - Увеличение периода, на который предусматриваются бюджетные ассигнований Фонда (до 20 лет) - Изменение формы представления бюджетных ассигнований Фонда: оплата соглашений о ГЧП в форме отложенных платежей на эксплуатационной стадии проектов вместо финансирования капитальных затрат - Изменение требований к заявке публичного заказчика (наличие заключенного соглашения о ГЧП с частным партнером, заключенного кредитного соглашения) - Введение требований к обеспечению обязательств частного инвестора по формированию необходимого объема налоговых поступлений от реализации проекта - Установление требований к условиям контрактной документации (инвестиционное соглашение, соглашение о ГЧП, кредитное соглашение) - Установление долгосрочного характера межбюджетных трансфертов по инвестиционному соглашению 15 Для реализации новой юридической структуры организации проекта необходимы небольшие изменения нормативно- правовой базы

16 ПЕРЕХОД К ГЧП – ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАСТРОЙКИ Г. N Строительство 200 тыс. м. кв. жилой недвижимости и сопутствующей инженерной и транспортной инфраструктуры в г. N. Стоимость капитальных затрат 5 178,84 млн. руб. Налоговые доходы бюджетов тыс.руб.Показательтыс.руб. Местный ,89Транспортная ,00 Региональный ,69Социальная ,88 Федеральный ,05Инженерная ,00 Бюджетный денежный поток (общий) ,74Итого: ,88

17 ПЕРЕХОД К ГЧП – ИЗМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА Многофункциональный спортивно-туристический комплекс будет располагаться в г. М. В состав инфраструктуры входят канатные дороги разных типов протяжённостью более 50 км, горнолыжные трассы различной сложности общей протяженностью более 300 км. Стоимость проекта составляет 23 млрд. руб. (594 млн евро)., из них стоимость многофункционального гостиничного комплекса - 8,6 млрд. руб. (216 млн. евро), стоимость инфраструктуры (включая канатные дороги) – 15 млрд. руб. (378 млн евро).

1.Необходимо проверить, при каких показателях бюджетной эффективности проекта оказывается возможным привлекать кредитные ресурсы на рыночных условиях 2.При наличии экономической возможности - предложить изменение принципов использования инструментов Инвестиционного фонда, позволяющего поддержать механизм замещения 3.Обеспечить необходимую нормативно-правовую поддержку, в частности: a.изменить Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от года 134) b.предусмотреть в Федеральном законе от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» возможность заключения заказчиками государственных (муниципальных) контрактов под отлагательным условием (в зависимости от предоставления бюджетных ассигнований Фонда на оплату таких контрактов) c.разработать нормативную процедуру проведения органами государственного и муниципального управления конкурентного отбора частных партнеров (акт Правительства РФ или приказ Министерства экономического развития РФ) d.внести поддерживающую норму в ст. 72 Бюджетного кодекса РФ 18 УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ

Спасибо за внимание Центр ГЧП Внешэкономбанка проспект Академика Сахарова, 9 Москва, Россия тел.: +7 (495) факс: +7 (495)