Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Advertisements

Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования Особенности введения ФГОС основного общего образования Александр Кондаков,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО

2 Личностная направленность Деятельностная направленность от минимального содержания образования к индивидуальному максимуму результата

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

включает: комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса систему педагогических технологий организационно-экономические и финансовые механизмы кадровое обеспечение

обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога

УМК по учебному предмету (для одного класса) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др) Информационно-образовательная среда дополнительно включает: средства обучения, Интернет-поддержку, систему оценки, систему управления школой, курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные УМК по предметной линии (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др. для каждого класса )

7 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов ИОС, имеющей единую методологическую основу «Деятельность-образование-личность» избыточность ресурсов, обеспечивающая развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов ИОС, обеспечивающее освоение различных видов деятельности

система учебников: дополненная учебно-методическими пособиями обеспечивающая методологическое единство ИОС (включая проектную и учебно-исследовательскую деятельность и формирование УУД) имеющая цифровую поддержку, в т.ч. on-line единая цифровая платформа средства обучения по всем учебным предметам и видам внеурочной деятельности система управления школой система оценивания система повышения квалификации и непрерывной поддержки деятельности педагогов, в т.ч. в дистанционной форме

10

Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности

ОСОБЕННОСТИ: основа концепции – дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребенка в учебную деятельность, способствующую: духовно-нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России формированию универсальных учебных действий достижению личностных, метапредметных и предметных результатов современный информационно-образовательный ресурс для детей, учителей и родителей 12

Сочетание традиций и инноваций в образовании ОСОБЕННОСТИ: значительный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы 13

14 Оснащение образовательного процесса может осуществляться на одном из двух уровней: минимальном повышенном Образовательное учреждение, оснащенное на повышенном уровне, может служить ресурсным центром в условиях сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Комплекс средств оборудования- конструктор, позволяющий создавать образовательную среду, отвечающую требованиям ФГОС

15 Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: общешкольное оснащение оснащение предметных кабинетов оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

16

Дистанционное обучение Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель!

Управление школой в условиях реализации ФГОС – это управление инновациями Принципиальные отличия: рефлексия на всех уровнях и этапах деятельности управленческое мышление руководителей принципиальное отличие целей: деятельностный подход – развитие личности как субъекта своей жизнедеятельности, ответственного за свою жизнь и свое Отечество принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат новая информационно-деятельностная образовательная среда новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях социум как партнерская среда школа как открытое для взаимодействий образовательное пространство 18

разнообразие взаимодополняющих форм и методов оценивания системный подход к оценке результатов освоения ООП накопительная система достижений обучающихся («портфолио») 19

Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов 20

Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий 21

© ОАО «Издательство «Просвещение» 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 23