Работу выполнила Шарова Т.В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ пос. Краснооктябрьский Кумёнский р-н Кировская обл.
Это сложный и многовариантный процесс. Главное в нём – это способность создавать предметы и объекты сначала в виде идей, замыслов, а потом воплотить эти идеи в конкретных условиях. Дизайн проектирование определяется как профессия, которая находит практическое применение теоретическим знаниям во многих областях деятельности человека.
выбор области проектирования и поиск идей; проектирование; конструирование; технический, социальный, (возможно и экологический) контроль; описание области применения (использования); оценка полученных результатов и формулирование выводов; презентация (демонстрация).
1. Поисковый- - определение тематического поля и темы проекта; - поиск и анализ проблемы;- - постановка цели проекта. 2. Аналитический- анализ имеющейся информации; поиск информации; сбор и изучение информации; поиск способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. 3. Практический- - выполнение запланированных технологических операций; - текущий контроль качества; - внесение изменений в конструкцию и качество. 4. Презентационный – подготовка презентации; презентация; изучение возможностей результатов использования результатов проекта (выставка, продажа, публикация…) 5. Контрольный- анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.
Тип проекта: художественно – творческий. Специфика: декоративно – прикладной. Направление проектной деятельности: Проблема: надо что-то подарить, но чтобы это было не дорого. Цель: украшение интерьеров кабинетов школы. Задачи: 1. Знакомство с различными видами искусства (ДПИ, искусством дизайна). 2.Активное творческое воплощение темы коллективом учащимся в конкретной работе. Продукт: 3 панно. Название проекта: Подарок школе.
Анализ информации (какую информацию по теме проекта имеем). Поиск, сбор, изучение информации. Составляем план действий. Какую информацию нужно получить Где искатьИспользование информации Что делаемДля чегоСрокИсполнитель
Выбор модели. Чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке объекта, нужно изобразить процесс ее создания графически:
признакиАльтернативные варианты МатериалДВПДеревоТканьПриродный материал ФормаПрямоугольнаяОвальнаяРомбическаяМногоугольная Метод нанесения изображения ПриклеиваниеВыжиганиеРосписьТиснение СодержаниеРисунок декоративный ЭмблемаЖивописное решение Метод крепления Крепление на стену Опорная установка ПодвескаУстановка на подставке
Это один из основных документов технолого- конструкторской документации, в котором даётся перечисление подробностей, на которые необходимо обратить внимание. Она поможет уберечь от неприятностей, которые возникнут по мере развития проекта. Поз.НаименованиеКол-воМатериалПрим- е 1.Основа3ДВП 2.Рама3Дерево 3.Гвоздь36Металл 4.Материал для аппликации ТканьПриклеивае тся
МатериалКол-воРазмерСтоимость 1.ДВП380*100*0,5 см.90 р. 2.ТканьЛоскут 3.Клей396 р. 4.Рейка дер.1290*110*2 см.240 р. 5.Гвозди362 см.8 р. Итого:за 3 шт.434 р.
Особое внимание при подготовке презентации уделите не описанию этапов работы, а конечному продукту проекта, его свойствам, качествам, значимости. Виды презентации: мультимедийный продукт, статья в газету, выставка, конкурс.
Оценка проекта. Оценка проекта осуществляется независимыми экспертами (родителями, другими учениками, педагогами, специалистами этой сферы…)
Кругликов, Г.И. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности [Текст] / Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Курск: Изд-во Курского гос. педуниверситета, Крылова, О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании [Текст] / О. Крылова // Директор школы *С Мелехина, СИ. Проектная деятельность учащихся 8-9-х классов на уроках технологии [Текст] / СИ. Мелехина. - Киров: Кировский областной ИУУ, Мелехина, СИ. Развитие познавательной активности школьников в процессе проектной деятельности [Текст] / СИ. Мелехина. - Киров: КИПК и ПРО, Мелехина, СИ. Элективные курсы и проекты в предпрофильной под готовке школьников [Текст] / СИ. Мелехина. - Киров: КИПК и ПРО, 2006.