ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Педагогическая технология Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели (Словарь Б.М. Бим-Бада, с. 191).

Проектное обучение Проектное обучение (изначально метод проектов) система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий проектов

Проектное обучение Джон Дьюи Эдуард Ли Торндайк 2-я половина XIX века, США Уильям Хелд Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе», (1925). «Как мистер Мозер разводит таких прекрасных кур?»

Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Типы проектов Исследовательские Творческие Ролевые или игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Практико-ориентировочные

Стадии разработки проекта Организационный. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов. Работа над проектом. Подведение итогов, оформление результатов. Презентация проекта. Рефлексия.

Объемы учебных проектов По времени: краткосрочные (26 ч) среднесрочные (1215 ч) долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обработки По комплексности: монопроекты (в рамках одного предмета) межпредметные проекты По характеру контактов между участниками: внутриклассные внутришкольные региональные межрегиональные (в рамках одного государства) международные

Недостатки проектного обучения низкая мотивация преподавателей; и учащихся; недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Достоинства проектного обучения в центре внимания учащийся; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося; индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует развитию физиологических и психических функций учащегося; глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.