Шехирева Наталья Валентиновна, учитель математики МОУ СОШ пгт Кумёны
Противоречия: Традиционная система обучения потребность современного общества Государственный стандарт внутренняя мотивация саморазвития
Внедрение ИКТ и метода проектов в процесс обучения: применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе самостоятельное получение знаний – инструмент познания
1.Повышение интереса, самостоятельности, активности учащихся на уроках 2.Психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности 3.Повышение уровня использования наглядности и визуализации на уроке 4.Повышение эстетической привлекательности урока 5.Привлечение учащихся к использованию ИКТ при самоподготовке 6.Повышение уровня математической грамотности гг. 1.Проанализировать проблему поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности 2.Определить возможности, условия и основные направления использования этих технологий с целью совершенствования своей педагогической деятельности 3.Разработать и апробировать уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ и метода проектов 4.Выпустить учебно-методическое пособие для учителей работающих с интерактивной доской 5.Создать банк данных по проектной деятельности школьников на основе информационных карт проекта Создание условий для развития и саморазвития активной, творческой личности каждого ребёнка через использование ИКТ и метод проектов на уроках математики Ожидаемый результат Сроки проекта паспортпроектапаспортпроекта Задачи проекта Цель проекта
Информационные технологии создание и демонстрация компьютерных презентаций проведение контроля знаний отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера работа с интерактивной доской использование Интернет- ресурсов Преимущества применения информационных технологий: развитие самостоятельности учащихся повышение качества наглядности в учебном процессе снизить трудоёмкость процесса контроля повышение мотивации и интереса к предмету интенсификация урока эффективность подачи материала возрастает концентрация внимания неограниченные ресурсы
На вопрос: «Что даёт использование интерактивного оборудования на уроках математики?» школьники отвечают: %
Преимущества проектной технологии: формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности, ключевых компетентностей удовлетворение познавательной потребности повышение уровня активности и качества знаний соблюдение баланса между теорией и практикой, между знаниями и умениями обеспечение потребности в саморазвитии, самопознании развитие каждого учащегося как творческой личности Уравнения и неравенства с параметрами уч. год Проектная технология Создание книги-справочника по математике уч.год Правильные многогранники уч.год Жизнь школы глазами детей и взрослых уч.год Создание книжек-малышек уч.год Теорема Пифагора 2005 – 2006 уч.год
На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» школьники отвечают:
ИКТ и метод проектов во внеклассной работе «Мисс математика» для учащихся 7 классов«Решай! Смекай! Отгадывай! для учащихся 6 классов занятие кружка «Я – исследователь, проектировщик, математик» Родительское собрание с применением метода проектов «Cамые яркие впечатления прошедшего учебного года» Классный час «Мир моих интересов и увлечений»
Промежуточные результаты Копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
41,1% 49,4% 70,3%
Изменение рейтинга предметов учащихся 9 класса %
Ученики Родители Педагогическое cообщество учителей Государство
Научно-методическая литература по теме Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, 9, с Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М., 1995, 6, с Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей/Под ред. А.П Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006 Машарова Т.В., В.И. Маркова – Учителю математики об адаптивной системе обучения; Киров: ИУУ, Мелёхина С.И. Основы проектной деятельности 5-9 классы. Уч.-метод. пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2008 Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, 7, с Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности // Народное образование, 2002, 2, с Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // завуч. – – стр Программа регионального компонента «Основы проектирования: исследовательский проект»/ авт.-сост. Ю.В. Семёнов – Киров6 издательство КИПК и ПРО, 2007Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе // завуч. – – стр Русских Г.А. Дидактические основы современного урока. Учебно-практическое пособие. – М.: Ладога-100; и Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // завуч. – стр