Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Advertisements

УМЕНИЯ 21 ВЕКА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ - ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ГИБКОСТИ В ЛИЧНЫХ, СЛУЖЕБНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ; ФОРМУЛИРОВАНИЕ.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида» Тема: «Активизация познавательной деятельности умственно отсталых школьников в процессе организации проектной.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов

Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи. Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций. В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах.

Цель проектного обучения – стимулирование мотивации учеников на приобретение знаний. Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии: 1.Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. 2.Приобретение знаний из недостающих источников. 3.Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач. 4.Развитие способностей к аналитическому мышлению. 5.Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения.

Под проектом понимается организованный учителем и самостоятельно выполняемый учениками комплекс действий, завершающийся созданием продукта, и представление его в рамках презентации.

Роль учителя. В центре внимания – интересы ученика, его творческие способности, его точка зрения. Роль ученика. Ставится в активную позицию. От него требуется принятие решений, проявление инициативы, умение сотрудничать.

1)Творческие проекты. Результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета, коллаж, праздник, фильм). 2)Информационные проекты – сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов (требуют презентации). 3)Социально- значимые проекты – ориентированы на интересы какой-либо группы (рассматривают ту или иную проблему). По затратам времени проекты делятся на Краткосрочные (2 – 6 часов). Как правило, на начальных этапах, т. к. ученики хотят сразу показать результаты. Например, 5-й класс тема Meine Familie, Meine Stadt, Mein Zimmer Среднесрочные ( часов). Долгосрочные (четверть, полугодие).

1.Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками. 2.Разработка вопросов, направляющих процесс обучения. 3.Создание плана оценивания. 4.Планирование деятельности.

Оценивание Направление поиска Оценочные листы для исследования, эксперимента Оценочные листы для групп учащихся Бланки контроля о Оценочные таблицы Итоговая конференция Таблица общего оценивания Итоговое обсуждение В ходе работы над проектом Завершение проекта о «Дерево предположений» Обсуждение плана проведения проекта Обсуждение продукта проекта Перед началом проекта Рефлексия

Оценочный лист для исследования Сколько человек участвовали в опросе достаточно/недостаточно Учитель ученик Вопроскорректно/ - Выводылогично/ - Оформление итогов грамотно/ - Бланки контроля Сроки Правильность выполнения Логичность изложения Источник информации Творческий подход Умение делать выводы Соответствие целей и результата

Оценочная таблица презентации Ораторское искусство учительгруппадругие группы Умение аргументировать Умение представлять визуальным способом Участие в обсуждении Краткость и полнота выступления Творческий подход

Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, и общественных делах; толерантность. Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими. Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего верный выбор, понимание взаимосвязей в сложных ситуациях. Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, оценивать и создавать информацию на медиаоборудовании. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, уметь сопереживать. Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы. Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества, демонстрация этичного поведения в личном и общественном контексте. Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, и общественных делах; толерантность. Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими. Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего верный выбор, понимание взаимосвязей в сложных ситуациях. Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, оценивать и создавать информацию на медиаоборудовании. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, уметь сопереживать. Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы. Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества, демонстрация этичного поведения в личном и общественном контексте.

Признаки эффективного проекта. 1.Ориентация на личность ученика. 2.Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами. 3.Подразумевает разнообразные формы контроля. 4.Включает взаимосвязанные задания. 5.Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами. 6.Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентируемых и демонстрируемых результатах своей деятельности. 7.Используются компьютерные технологии. 8.Развиваются навыки критического мышления. 9.Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.