PR и управление репутацией в социальных медиа Вадим ЧУВЕЛЁВ Партнёр XXIII онлайн-семинар SEMonline «Нестандартные методы продвижения сайтов» 30 июля 2010 г.
2 Мы первые в мире! Россия на 1 месте в мире по вовлеченности населения в социальные сети (Universal McCann, 2009) TsukanovRoman: Главное детей не пускать на «Однокласники», «ВКонтакте» и другие, подобные сети. begezavr: И наоборот людей из «Одноклассников» и «ВКонтакте» не пускать к детям. VasilioRuzanni: Ну и заодно детей из «Одноклассников» и «ВКонтакте» не пускать к людям :)
Небывалый рост пользователей соцсетей в России Процент активных интернет-пользователей, которые имеют профиль в соцсетях / Universal McCann, 2009
4 Технология лишает редакторов, издателей и медиа- элиту былого могущества. Сейчас сами пользователи получили возможности для контроля над ситуацией. Rupert Murdoch, Wired, июль 2006
5 Социальные медиа Cоциальные сети Вики Блоги Форумы Сетевые сообщества Twitter Видео хостинги Фото хостинги Аудио подкасты РейтингиОтзывы Корпоративный блог
6 это исследование, анализ и управление персональной, профессиональной, бизнес- репутацией во всех интернет-медиа. Управление репутацией (ORM, Online Reputation Management / Monitoring)
7 Цель вовлечь людей в положительные обсуждения о бренде.
8 Определить задачи Защитить и улучшить репутацию: –Мониторинг угроз, защита репутации –Информационная открытость и прозрачность –Представительство компании в социальных медиа –Увеличение известности. Повышение цитируемости в блогосфере, SERP –SERM search engine reputation management –Противодействие конкурентам Информационные коммуникации: –Обратная связь –Поддержка важных дискуссий –Анонс акций и новостей –Информирование Клиента о мнениях и настроениях в медиа
9 Стратегия Определить основное коммуникационное сообщение, которое необходимо сообщить целевой аудитории План донесения Выбор медиа
Пример. Стратегия для ГК «Альпари» Основное коммуникационное сообщение, которое необходимо сообщить целевой аудитории: высокий уровень торговли для всех категорий клиентов. План донесения: –Инновационные технологии –Гарантии сохранности средств клиентов –Мощные аналитические инструменты –Сервис мирового уровня
Критерии анализа медиа Рейтинг форума –V i : веса (значимость) для каждого коэффициента. –Интернет-статистика: возраст домена, внешние ссылки, тИЦ, PR, количество проиндексированных страниц в Yandex, Google, Rambler (К 1, v1=0,1 ). –Посещаемость: дневная, месячная (K 2, v2=0,1 ). –Доля целевой аудитории среди посетителей (K 3, v3=0,1 ). –Функциональность и юзабилити (К 4, v4=0,1 ). –Удобства методов коммуникаций с посетителями (К 5, v5=0,1 ). –Качество контента (К 6, v6=0,1 ). –Регистрация обязательна или нет (К 7, v7=0,05 ). –Периодичность обновлений (К 8, v8=0,05 ). –Экспертная оценка (К 9, v9=0,2 ). –Активность конкурентов (К 10, v10=0,1 ). Социальные сети: –Популярность в России. –Социальный статус и возраст участников.
шага управления репутацией Мониторинг Анализ Влияние
13 Шаг 1 мониторинг. Инструменты Стандартный поиск Яндекса. Поиск по специализированным форумам. Блоги: Яндекс.Поиск по блогам, BackType Blog, BlogPulse, Technorati (пока только для зарубежных сайтов). СМИ: Яндекс.Новости, Google News. О себе и конкурентах. Twitter: поиск, Monitter, TweetBeep, Tweet Later. Поиск по сайтам с рейтингами и отзывами. Поиск по Википедии. Google Alerts. Теги в соцмедиа: tagbulb.com, tagfetch.com, keotag.com (пока только для зарубежных сайтов).
14 Ключевые слова для мониторинга Различные варианты написания бренда и названий компании Название продуктов и услуг Адреса сайтов Ключевые слова, связанные с профессиональной деятельностью и финансами Имена топ-менеджеров компании
15 Шаг 2 анализ рисков Актуальность информации Анализ других постов пользователя Престижность и ценность медиа Наличие фактов и доказательств Анализ профиля пользователя Учет текущей стадии жизненного цикла взаимодействия бренда и потребителя
16 Шаг 3 влияние Разработка стандартных сценариев поведения, FAQ. Помощь экспертов при нештатной ситуации. Авторитет специалистов. Быть честным, прозрачным. СЛУШАТЬ Поддержка и спонсорство веток и форумов. Хорошие отношения с администрацией ресурсов и авторитетными пользователями. SERM, search engine reputation management. После коммуникаций с пользователем вы можете получить поклонника вашего бренда.
17 Поддерживайте позитив А ещё… Публикуйте отзыв на своем сайте Добавляйте друзей на форумах Добавляйте последователей в Twitter Добавляйте в друзья в ЖЖ Добавляйте в друзья/подписывайтесь в YouTube
18 Нивелируйте негатив Если негатив является правдой –Не игнорировать и не скрывать. –Участвуйте, будьте честным. –Своя версия произошедшего. –Добавить отзыв на свой сайт. –Заявление, что было сделано. –Помощь экспертов. –Покажите, что заинтересованы разобраться с ситуацией. Если негатив является ложью –Запрос конкретных фактов и доказательств. –Опубликовать свой ответ. –Добавить заявление на свой сайт и произвести поисковую оптимизацию. –Досудебное и судебное разбирательство.
19 Критерии оценки результатов Качественные: –Тональность Количественные: –Форумы: количество просмотров тем –Блоги: количество подписчиков, комментариев, переходов –Видео-, фотохостинги, подкасты: количество просмотров, комментариев, подписчиков, друзей –Twitter: количество подписчиков, переходов по ссылкам –Социальные сети: количество поклонников, переходов, просмотров –Стоимость контакта Тренд
Вики: легкое общение с Клиентом и командой Доступы Данные мониторинга Планы Отчеты
21 Важно Круг общения непременно превратить в круг влияния. Вовлечение в положительные обсуждения о бренде. Рекомендации для сотрудников по поведению в соцмедиа. Ежедневная коррекция действий и уточнения медиаплана каждый месяц. Плотное сотрудничество с PR- службой Клиента залог успешной работы.
22 Управляйте и берегите свою репутацией. Вадим ЧУВЕЛЁВ Партнёр +7 (903) , +7 (4872) Спасибо! Вопросы?