Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Проектная деятельность: формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; Нацелена на развитие познавательного интереса учащихся; реализует принцип связи обучения с жизнью.
Основные требования к проекту. Наличие социально значимой проблемы Планирование действий по разрешению проблемы Поиск информации Создание продукта проекта Презентация продукта проекта Создание портфолио проекта
Этапы работы над проектом 1. Выбор темы проекта 2. Формирование творческих групп 3. Подготовка материалов к исследовательской работе 4. Определение форм выражения итогов проектной деятельности 5. Разработка проекта 6. Оформление результатов 7. Презентация 8. Рефлексия
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
Исследовательские проект «Кризис семьи как социального института»
Интегрированный творческий проект «Суд истории. Князь Игорь НовгородСеверский»
Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты ( проекты, выполняемые в ходе уроков) Краткосрочные проекты (неделя) Среднесрочные (несколько месяцев) Долгосрочные (год)
Мини-проект социологическое исследование «Роль шпаргалки в учебном процессе»
Виды презентаций проектов Деловая игра. Демонстрация видеофильма Инсценировка реального или вымышленного исторического события. Научная конференция. Научный доклад. Реклама. Ролевая игра. Спектакль.
Система оценки проектных работ самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы.
Роль учителя. энтузиаст специалист консультант руководитель координатор эксперт