Использование результатов диагностики первоклассников в учебном процессе школы (из опыта работы ГБОУ НОШ 992 ЮАО города Москвы) докладчик – заместитель директора по УВР Склярова О.В.
Комплексный характер диагностики психологическая готовность аспект участия семьи в обучении ребёнка педагогическая готовность сведения о здоровье учащихся
Создание комфортной образовательной среды для каждого класса 1. Индивидуальный темп прохождения программы каждым классом 2. Применение наиболее эффективных приёмов индивидуально-дифференцированной работы с учащимися на уроке, позволяющие найти подход к детям с разным уровнем подготовки 3. Психологическое сопровождение учебного процесса в классах
4. Создание группы учащихся для коррекционных занятий с психологом из детей недостаточно готовых к школьному обучению 5. Организация занятий группы учащихся с психологом по развитию одарённости из детей хорошо подготовленных к школе
6. Организация консультирования учащихся по сложным темам программы во время самоподготовки в группе продлённого дня 7. Проведение дополнительной к традиционной диагностики учащихся, нуждающихся в логопедической помощи и формирование группы для занятий с логопедом по выявленным проблемам 8. Индивидуальное консультирование родителей учащихся по результатам диагностики 9. Планирование тематики родительских собраний на весь учебный год
10. Увеличение времени прогулки и подвижных игр на свежем воздухе для сохранения здоровья школьников 11. Внесение корректив в планы работы классных руководителей (в тематику классных часов добавлены темы «Я и мой класс» «Как разрешить конфликт»), намечены семьи учащихся, требующие посещения совместно с социальным педагогом школы 12. По итогам работы за год проведён круглый стол, на котором учителя первых классов проанализировали проделанную работу за год и представили свой опыт будущим учителям первоклашек
Все перечисленные мероприятия и контроль за их выполнением внесены в план внутришкольного контроля УВП школы в разделы: - контроль выполнения рабочих программ в соответствии с ООП НОО школы; - контроль за уровнем предметных и метапредметных результатов обучения учащихся в соответствии с ООП НОО школы; - контроль работы психолого-логопедической службы школы; - контроль работы ГПД.