Идрисова Милеуша Завдятовна Учительница физики и математики II квалификационной категории Старостуденецкой средней общеобразовательной школы Буинского района РТ
Мой педагогический опыт год - воспитатель группы продлённого дня год – учитель физики и информатики , 2008/2009 год– учитель физики и математики
Работаю над темой: НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИХ РОЛЬ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Таким образом, содержанием и высшей ценностью новой модели общества становится свободный, творческий человек, яркая индивидуальность, раскрывающаяся в разнообразных видах деятельности и в общении.
МОЯ ЦЕЛЬ: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Нестандартные формы уроков позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, привлечь интерес всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. нетрадиционные формы уроков: урок – конференция; урок – соревнование; урок – игра; урок – викторина; урок – диспут; урок – конкурс; аукцион знаний; урок творчества; урок – турнир; урок – спектакль; смотр знаний; урок – зачет; урок – путешествие; урок – диалог; урок – интервью; урок – тренажер; урок – экскурсия; мозговая атака; урок – лекция; урок – кроссворд;
Одним из известных нетрадиционных видов урока является игра кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку как творческую задачу.
На декаде математики. Сложная наука математика: Нужно здесь делить и умножать. Это не ИЗО и не грамматика, Много надо тут запоминать. Это не труды, не биология, Формул много нужно применять. Это не рассказ и не трилогия, Можно здесь из чисел вычитать. Это не английский и не музыка, Умная наука, но трудна. Сложная наука математика – Пригодится в жизни нам она.
Мои показатели. 2005год - Тарасенко А.М. ученик 6 класса по математике занял призовое место по району 2005 год – Каримов М.М ученик 9 класса занял по физике 4 место по району Мои ученики Каримова Диана М., Булатова Ландыш И. учатся в КГТУ на бюджетном. Выпускники успешно поступают в технические вузы.
Могу сказать: «Люблю свою работу, Готова я трудиться до седьмого пота И счастлива от любимого труда!» В профессии мой выбор, верен до конца.