Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова Ирина Дмитриевна Воспитатель, 2 категория
Моя любимая игрушка Игрушка – это обучающий инструмент, который рядом с первых минут жизни. Он помогает получить основные представления о материальном мире окружающем нас, сделать первые важные шаги в развитии? Игрушка – это обучающий инструмент, который рядом с первых минут жизни. Он помогает получить основные представления о материальном мире окружающем нас, сделать первые важные шаги в развитии?
Цель. Ознакомление детей с предметами, их свойствами и качествами, функциональными возможностями предметов ближайшего окружения.
ЗАДАЧИ. Формировать познавательный интерес к игрушке. Формировать познавательный интерес к игрушке. Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием в игровой ситуации. Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием в игровой ситуации. Совершенствовать технические умения и навыки, которые помогают добиваться желаемого результата. Совершенствовать технические умения и навыки, которые помогают добиваться желаемого результата. Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Способствовать развитию умения вслушиваться в музыку и передавать характерные действия игрового образа. Способствовать развитию умения вслушиваться в музыку и передавать характерные действия игрового образа.
Содержание недельного цикла по теме «Моя любимая игрушка» предусматривает интеграцию образовательных областей (ФГТ) «Познание», где знакомим детей с игрушкой «неваляшка», формируем сенсорные качества (форма, величина, цвет). «Познание», где знакомим детей с игрушкой «неваляшка», формируем сенсорные качества (форма, величина, цвет). «Социализация» - сюжетные игры «Магазин игрушек», совместная деятельность с родителями. «Социализация» - сюжетные игры «Магазин игрушек», совместная деятельность с родителями. «Физическая культура» -физкультурная минутка на занятии. «Физическая культура» -физкультурная минутка на занятии. «Чтение художественной литературы» - загадки, потешки. «Чтение художественной литературы» - загадки, потешки. «Музыка» - организуем музыкально-ритмичексие игры. «Музыка» - организуем музыкально-ритмичексие игры. «Коммуникация»- способствуем обогащению речи детей. «Коммуникация»- способствуем обогащению речи детей. «Художественное творчество» - формируем изобразительные умения и навыки. «Художественное творчество» - формируем изобразительные умения и навыки. «Труд» - воспитываем умение выполнять трудовые действия. «Труд» - воспитываем умение выполнять трудовые действия. «Безопасность» - формируем навыки безопасного поведения при работе с художественными материалами «Безопасность» - формируем навыки безопасного поведения при работе с художественными материалами
Мною в группе созданы условия: Комплексно-тематическое планирование ОП. Комплексно-тематическое планирование ОП. Обогащение развивающей среды. Обогащение развивающей среды. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Реализация содержания ОП : НОД «Познаю мир»- понедельник «Лепка»-вторник «Лепка»-вторник «Конструирование»-среда «Конструирование»-среда «Рисование» -пятница. «Рисование» -пятница. В циклограмме совместной деятельности педагога с детьми предусмотрены временные отрезки на индивидуальную работу и игровую деятельность. Взаимодействие с родителями организовано через консультирование, индивидуальную беседу и выставочного материала.
Кукла я интересная, Вам теперь известная, Я верчусь туда-сюда И кручусь вокруг себя. Радует мой музыкальный звук. Скажите, как меня зовут?
Формирование навыков Формирование навыков безопасности и технических безопасности и технических приёмов с разнообразными приёмов с разнообразными материалами. материалами.
Совершенствование изобразительных умений и навыков.
Закрепление умения рисовать предметы округлой формы и закрашивать внутри контура. «Неваляшки бывают разные – Зелёные, жёлтые, красные, Маленькие и большие… Все очаровательные такие.»
Поддерживание естественной биологической потребности в движении. Куколки красивые, Куколки красивые, В пляске – не ленивые. В пляске – не ленивые. Мы не спим и не сидим, Мы не спим и не сидим, Очень весело звеним! Очень весело звеним! Дружно наклоняемся, Дружно наклоняемся, Всем ребятам нравимся! Всем ребятам нравимся!
Родители поддерживают творческий интерес и способствуют формированию технических умений и навыков.
А.С.Макаренко «Игрушка является материальной основой игры. Играя, ребёнок реализует свои мысли, чувства в действии, а следовательно от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков.»