заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.
Гуманистический подход Гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. В центре гуманистического подхода к воспитанию детей с ограниченными возможностями: РЕБЕНОК с его психологическими, возрастными, индивидуальными особенностями, со своими стремлениями и потребностями, способный к самореализации.
Требования к педагогическому процессу с точки зрения гуманизма: Учитывать психологические особенности детей В педагогическом процессе ребенка должно сопровождать чувство свободного выбора. Педагогический процесс должен характеризоваться ярко выраженной развивающей тенденцией. ( источник развития- посильная трудность) Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни. В течение педагогического процесса верить в то, что в каждом ребенке есть определенный творческий потенциал. Создавать условия для сотворчества и сотрудничества.
Учебно-воспитательный процесс организовать так, чтобы Учащиеся стали субъектами обучения и воспитания, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования. Учащиеся отчитывались не перед учителем, и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал «проведению взаимо-и самоконтроля, взаимо и самооценке учебной работы, создал в классе обстановку «взаимной и справедливой требовательности, взаимного уважения и радости за успехи одних и товарищеской поддержки других» Индивидуально и коллективно ( по бригадам) самостоятельно прорабатывали материал по учебникам или пособиям; Производили контроль, оценку и учет усвоения элементов учебного минимума бригадирами, контролерами, учетчиками с помощью листов учета. Наряду с учителями осуществляли функции целеполагания, планирования и оценки учебно-воспитательного процесса.
Учитель-воспитатель- гуманист : Любит детей такими, какие они есть Уме ет понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. О птимист, верит в преобразующую силу воспитания. Воспитателю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Проявляет мудрое терпение.
Гуманизированное обучение и воспитание обеспечивается не совершенствованием навыков, умений и способностей учителя, внедрением новых экспериментальных программ и ТСО, а перестройкой его личностных установок, переносом акцента с преподавания как трансляции информации на стимулирование, облегчение, помощь в учении и воспитании.
Идти к ребенку не от самого себя, а от его личности и его потребностей; не работать, опираясь только на приобретенные знания, методы, приемы, нормы, а искать нестандартные подходы, способствующие возникновению новообразований в самой личности, выходу за пределы собственного опыта.
Спасибо за внимание.