Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед
Собираем консилиум в который входят следующие специалисты: логопед, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, мед.сестра, воспитатели. Проводят обследование ребенка и составляют индивидуальный маршрут Консилиум
научить ребенка воспринимать новые звуковые ощущения, понимать их значения и использовать для развития речи. Ребенок должен овладеть правилами коммуникации, научиться понимать речь, порождать высказывания во внутренней и внешней речи. Реабилитация продолжается 3 – 5 лет. Главная задача логопедической работы
1. Обучение различению, опознаванию и распознаванию неречевых звуков 2.Уточнение слуховых представлений речевых звуков. 3. Развитие речевого дыхания (игры на сдувание различных легких предметов (кусочков бумаги, ваты, различных бумажных фигурок), формирование умения делать плавный и длительный выдох. 4. Развитие речевого аппарата 5. Обогащение пассивного и активного словаря Учитель-логопед
1) звучащих игрушек, музыкальных инструментов (низкочастотный: барабан; среднечастотный неречевой звук (гармошка), высокочастотный неречевой звук (свисток) Развитие слухового восприятия неречевых стимулов:
Что звучит Обучение различению, опознаванию и распознаванию неречевых звуков
Развитие речевого дыхания игры на сдувание различных легких предметов (кусочков бумаги, ваты, различных бумажных фигурок), формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Развитие речевого дыхания
1.Развитие фонематического слуха детей при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами. 2. Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики). Учитель-логопед:
Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики)
Покажи и пропой звук
1. Развитие наглядно-образной формы мышления, элементов логического мышления. 2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. 3. Расширение и уточнение знаний и представлений об окружающей действительности. 4. Развитие игровой деятельности: стремление отражать в играх действия людей и их отношения, развитие интереса к играм, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр. 5.Обучение детей изобразительной и конструктивной деятельности. Воспитатель:
Сюжетно-ролевые игры
1.Работа со слышащими детьми группы и их родителями (создание комфортной обстановки для ребенка в группе). 2.Развитие продуктивных форм общения со взрослым. 3.Развитие эмоциональной и личностной сферы ребенка.
Педагог-психолог:
Инструктор по физической культуре: 1.Совершенствование функций равновесия, правильного дыхания, координации движений. 2. Обогащение двигательного опыта детей. Другие специалисты:
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель: Музыкотерапия Развития чувства ритма Развитие координации движений
Музыкальный руководитель:
ознакомление и закрепление у ребенка культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приучение их к порядку, аккуратности, бережному отношению к игрушкам, книгам; развитие стремления к полезной деятельности, к посильным трудовым процессам; продолжение работы специалистов по формированию и развитию слуховой деятельности, речи и закреплению речевых и познавательных навыков. Родители ребенка
Предполагается, что в идеале конечный результат, а значит и цель кохлеарной имплантации глухого ребенка раннего возраста состоит в том, что с помощью кохлеарного импланта (КИ) он научится понимать речь окружающих, говорить сам, использовать речь для общения и познания кружающего мира и, благодаря этому, будет развиваться как нормально слышащий ребенок. Конечный результат
Спасибо за внимание!