Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» ( )
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Культура здоровья это целостная система личностных качеств ( включая ее мировоззрение, духовность, ценности, знания, умения и способности), ориентирующие личность на здоровый образ жизни и обеспечивающие ее высокий уровень здоровья.
Сущность культуры здоровья духовная медико- гигиеническая физическая
Отношение ребенка к здоровью зависит от сформированности в его сознании понятия «культура здоровья» Поскольку это понятие сложное и многоаспектное, то в младшем дошкольном возрасте дети не в состоянии овладеть им. Дети в этом возрасте понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленького ребенка не складывается.
У детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают, как болели, и у большинства отчетливо проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Что значит чувствовать себя здоровым, и быть здоровым они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью как к чему-то абстрактному. В среднем дошкольном возрасте
Благодаря возрастанию личного опыта отношение к здоровью существенно меняется. Дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действий так и от внешней среды. В старшем дошкольном возрасте
Благодарим за внимание тел