Аттестационное испытание в форме «Портфолио». Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Cсоздаем электронное электронное портфолио. портфолио.
1 Нормативная база деятельности учителя математики Черноусенко Татьяна Ивановна, доцент СКИПКРО, кандидат педагогических наук.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Транксрипт:

Аттестационное испытание в форме «Портфолио»

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио - Это способ представления учительских профессиональных достижений, который бы: Давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога; Был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности; Был бы понятен не только специалистам, но и гражданам.

Главные принципы портфолио: Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер; Соответствие современно идеологии обучения в течение всей жизни.

Достоинства: Обеспечивает преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития; Помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию; Становить доказательством роста и профессиональной квалификации.

Портфолио представляет собой папку-накопитель как в бумажном виде, так и в электронном.

Требования к профессиональным компетентностям педагога с учетом заявленной категории Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы педагог пользуется методическими рекомендациями При выборе образовательной программы педагог основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы педагог ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения Педагог должен обосновать выбор педагогических технологий для достижения планируемых результатов При выборе педагогических технологий педагог использует методические рекомендации При выборе педагогических технологий педагог учитывает психолого- педагогические особенности учащихся При использовании педагогических технологий педагог ориентируется на результаты апробаций \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения

Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные педагогическим результатам Педагог использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Педагог должен реализовать основные направления федеральной и региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности педагога направлений на реализацию одного из направлений образовательной политики Реализация одного из направлений образовательной политики проводиться педагогом в системе Педагог демонстрирует результаты реализации одного из направлений образовательной политики

Следует отметить, что Образца портфолио, или исчерпывающего перечня материалов не существует, Портфолио должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала (при этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться), Каждый отдельный материал должен датироваться, В портфолио представляются материалы за 3 – 5 лет.

Примерная структура портфолио 1.Титульный лист. 2.Введение (пояснительная записка). Во введении пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Дается самоанализ о проделанной работе (краткое описание профессиональных задач и способов их решения; к каким теоретическим работам обращался; причины успехов и неудач, перспективы деятельности).

3. Общие сведения об учителе (этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога). Ф.И.О., год рождения; Копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; Копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; Имеющаяся квалификационная категория; Копии других документов (участие в конкурсах, грамоты, благодарственные письма…)

4. Научно-методическая деятельность. Материалы, которые обосновывают выбор образовательных программ, УМК, использование пед. технологий, содержащие обоснование применения тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование ИКТ, технологии обучения детей с проблемами развития и т.п.; Работа в МО; Участие в профессиональных конкурсах, предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов; Разработка авторских программ, подготовка творческого отчета, доклада, статьи; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; Программы кружков и факультативов; Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов выполненных учащихся по предмету; Другие документы.

5. Результаты педагогической деятельности. (Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности.) Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предмету; Сравнительный анализ деятельности за 3 года на основании: контрольных срезов; участия воспитанников в олимпиадах и конкурсах; результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся, наличия медалистов; поступления в ВУЗы по специальности; и т.п.

Все материалы, которые вошли в портфолио должны найти отражение во введении. Здесь же необходимо обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Обоснование выстраивается относительно требований к заявленной квалификационной категории.

Требования к оформлению портфолио на бумажном носителе Введение – не менее 4 не более 10 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный); Обязательно оглавление (с наименованием материалов, номерами страниц); Общий объем не менее 30 не более 70 страниц формата А4; Художественное оформление не оценивается.

Требования к электронному портфолио Электронное портфолио должно соответствовать тем же требованиям, что и портфолио на бумажном носителе; Для размещения и хранения портфолио предлагается использовать школьный сайт или сайт «ХабаВики» и др.

Примерная структура электронного портфолио ФИО Место работы: Территория, образовательное учреждение, должность Предметная область Педагогический стаж Категория Профессиональные награды Образование: Учебное заведение, специальность по диплому Курсы повышения квалификации различной профессиональной направленности Темы по самообразованию, решаемая проблема Обо мне: Год рождения Контакты (адрес электронной почты ) И еще Опыт: Период формирования опыта: Тема опыта: Педагогическая цель инновационного поиска: Степень новизны опыта: Содержательно-целевая направленность опыта: Целевая аудитория: Технология реализации опыта: Полученный в опыте результат: Методическая разработанность опыта: Могу поделиться: Ссылки на размещенные в сети материалы

Карта оценки портфолио учителя 2 балла – реализовано полностью, 1 балл – реализовано частично, 0 баллов – не реализовано.

Высчитать процент набранных баллов от общего количества баллов, которое зависит от количества критериев. Например, 14 х 100 / 20 = 70%. 85% и выше – оптимальный уровень, от 65% до 84% – допустимый уровень, от 45% до 64% – критический уровень.

Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1.Презентация портфолио 2.Ответы на вопросы по существу представленных документов 3.Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы 4.Доведение до преподавателя выводов и рекомендаций экспертной группы

Считается, что педагог успешно защитил портфолио, если представленные материалы свидетельствуют о том, что: 1) преподаватель: – ведет активную работу в методическом предметном объединении – использует на занятиях различные методы и формы работы – учитывает при взаимодействии с обучающимися их индивидуальные особенности – знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития обучающихся 2) внеурочная работа по дисциплине проводится постоянно 3) учебно-методическое и техническое оснащение кабинета или лаборатории соответствует современным требованиям