ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Advertisements

«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Методические рекомендации Подготовила замдиректора по УВР Г.К. Шелмакова.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Анализ портфолио педагога Экспертное заключение в части владения современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Критерии при аттестации на квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности педагогических работников общеобразовательных учреждений.
ФИО, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества имени.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров

Нормативная база Приказ МО РФ 209 от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Распоряжение КО СПб 411-р «О процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений СПб Распоряжение КО СПб 412-р «О формах экспертных заключений для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений СПб»

Что такое портфолио учителя сегодня? Портфолио работника – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад работника в развитие системы образования в межаттестационный период.

Кто и как проверяет портфолио? Портфолио работника анализируется двумя независимыми экспертами. В качестве эксперта аттестационной комиссией может быть привлечено лицо, имеющее документ, дающий право на осуществление экспертной деятельности в сфере аттестации работников. Эксперт не может проводить экспертизу портфолио работника учреждения, являющегося постоянным местом работы эксперта или учреждения, в котором эксперт работает на условиях совместительства.

Экспертное заключение 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 2.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 4.Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности 5.Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 1.1Использование современных образовательных технологий 10 Презентации не менее 5 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в PowerPoint, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 1.2Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК или квалификацион- ное испытание пользователя ПК 50 до 40 Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, СПбГУИТМО, заверенная руководителем образовательного учреждения. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 1.3Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 1.4Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10 Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.1Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.2Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.3Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.4Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.5Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня городского уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.6Наличие изданного учебника 200Титульный лист, лист с выходными данными, содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации 2.7Наличие опубликованной монографии 100Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.8Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показатели БаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.9Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.10 Выступления на научно- практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер- классов: районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень Список выступлений, мастер- классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения. В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD – дисках).

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.11Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого МО РФ Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.11победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса Северо- Западного Федерального округа победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.12Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. 40Копии приказов, распоряжений.

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 2.13Исполнение функций наставника 30Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 3.1Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 3.2Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 3.3Качество знаний по итогам внешнего мониторинга* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 3.6Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного уровня победители/призеры городского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 3.7Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 4.1Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: районный (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень* международный уровень* Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио 4.2Премии Правительства Санкт-Петербурга 20Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт- Петербурга 4.3Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

5. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса баллов Справка руководителя образовательного учреждения. В период прохождения аттестации

РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогические работники Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА и выше Учитель прочих предметов и выше Воспитатель (в т.ч. ГПД) и выше Педагог-организатор и выше Преподаватель- организатор ОБЖ и выше