« УТВЕРЖДЕНА» на педагогическом совете Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Протокол 2 от 18.11.2011г. Программа развития Муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсное и финансовое обеспечение реализации программы развития ОУ. Приоритетные направления МероприятияОтветственныеФинансовые вложения и источники финансирования.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Транксрипт:

« УТВЕРЖДЕНА» на педагогическом совете Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Протокол 2 от г. Программа развития Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на период 2011 года по 2016 год. Купино 2011 год

: Основные разработчики : Творческая группа по разработке и реализации Программы развития Купинской школы- интерната VIII вида, директор ОУ Г.Я. Верезуб. Исполнители программы: Педагогический коллектив Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Управление Программой и контроль за её реализацией: Администрация школы-интерната; · Попечительский совет школы-интерната · Управление образования Купинского района. Совет ОУ. Основания для разработки Программы: Федеральный закон от «Об образовании», ст. 31; Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральная целевая программа развития образования на гг; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от – Р; Национальная образовательная инициатива «наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым г. Пр-271

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы: 1 этап – обсуждение проекта Программы на Педагогическом совете школы- интерната, согласование с Советом ОУ; 2 этап - согласование с вышестоящим органом управления; 3 этап – принятие Программы педагогическим советом школы-интерната. Программа принята педагогическим советом школы-интерната Протокол 2 от г. Согласована с Советом школы г. Финансирование Программы: Средства государственного бюджета, спонсорская помощь попечителей.

Общие сведения о школе-интернате: Школа-интернат расположена в г.Купино,ул.Р.Люксембург,13. Школа существует с т1939 года. Тел , факс 8(383) , эл. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный 4238, выдана 11 сентября 2009, действительна до 11сентября 2015 года. В ОУ реализуются программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Обучение в школе-интернате проводится в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену. Круглосуточное проживание воспитанников. Одним из основных условий получения положительного результата работы школы является обеспеченность педагогическими кадрами и высокая профессиональная компетентность педагогических работников. Педагогические кадры учебном году Наименование показателей2011/2012 Общая численность педагогических работников - учителей - воспитателей Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - учителя - воспитатели Со средним специальным - учителя - воспитатели 8989

Квалификационные категории Первая квалификационная категория - учителя - воспитатели 12 3 Вторая квалификационная категория - учителя - воспитатели 7 14 Нет квалификационной категории6 Стаж педагогических работников До 5 лет 6-10 лет лет лет Свыше 20 лет

«Школа призвана воспитывать учащихся- будущих выпускников так, чтобы: научить их учиться; научить жить; научить жить вместе; научить работать и зарабатывать» из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие». 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Срок реализации 2011 – 2016 годы 1этап: Разработка проектов, обеспечивающих достижение основных направлений. 2 этап: Реализация основных направлений, внедрение. 3 этап: Мониторинг выполнения Программы развития

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, цель и задачи программы. Купинской специальной ( коррекционной) школы-интерната VIII вида 2. ВВЕДЕНИЕ 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 4. ОСНОВНЫЕ ПДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И НАПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УСЛОВИЯ ОУ. 5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ 5.1 МИССИЯ 5.2 ПРИНЦИПЫ 5.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ 5.4 МОДЕЛЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА И МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ 7. КРИТЕРИИ 8. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9.1 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель Программы : Разработка стратегии и тактики развития школы-интерната, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования: формирование развивающей образовательной среды, ориентированных на формирование и развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию содержательной стороны обучения, приближение обучения к практике. Задачи Программы Задачи Программы: - Выявление перспективных направлений развития школы-интерната и моделирование ее нового качественного состояния: разработка системы диагностики общеучебных умений и навыков учащихся, системы формирования ключевых компетенций в процессе обучения; - определение потенциала отечественных и зарубежных моделей формирования компетенций; - Разработка и апробация школьной модели формирования ключевых компетенций учащихся. - Выявление социальных, педагогических, психологических условий эффективности внедрения компетентностного подхода в образовательное пространство школы. Проведение психолого-педагогических диагностик результативности этого внедрения. - Внедрение и реализация инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса. - - Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и учащихся, самопроектирования стратегии развития.

Основные направления Программы по совершенствованию деятельности ОУ: 1.Формирование ключевых компетенций учащихся. 2.Развитие информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды школы. 3. Создание безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы. Их реализация будет способствовать достижению определенной модели школы и модели выпускника школы, личность которого характеризуется следующими качествами:

Основные направления совершенствования деятельности школы для формирования ключевых компетенций. Формирование учебно-познавательных компетенций: организация и конструирование учебного процесса на основе ключевых компетенций, ориентирующих учащихся на конечный результат, на формирование социализированной личности, умеющей принимать решения. разрешать проблемные ситуации; на развитие общих умений и навыков как ключевой образовательной компетенции. Разработка гибких индивидуальных программ обучения учащихся. Цель таких программ – создание условий для оптимального развития каждого учащегося. Реализация преемственности начальной и основной школы. При этом система обучения в основной школе должна опираться на достижения в деятельности ученика начальной школы. Снижение учебной перегрузки учащихся с целью оптимизации их учебной нагрузки, создания условий для переключения видов деятельности, отдыха, рефлексии. Совершенствование деятельности школы по формированию креативной сферы личности учащихся, одной из составляющих которой является работа по посильной исследовательской и проектной деятельности. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования, развитие новых форм внеурочного взаимодействия, включая экскурсионную работу как средство развития интеллектуально-творческих способностей учащихся. Совершенствование деятельности школы по формированию эмоционально-нравственной сферы личности. Совершенствование государственно-общественной системы внутришкольного управления. системы работы школы-интерната с социальными партнерами, родителями, выпускниками, Совершенствование психолого-педагогической и социальной поддержка учащихся школы- интерната. Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся через создание критериальной системы оценивания, формирование «папок достижений» и портфолио.

Совершенствование деятельности ОУ по развитию информационно-коммуникативной культуры предполагает: -реализацию межпредметных связей в процессе интегрирования учебных предметов; текстуальность, которая обозначает, что в основу образования должно быть положено освоение культурных ценностей посредством чтения текстов; -использование проектного метода формирования межкультурной компетенции. Опыт межкультурной деятельности и общения учащихся, предоставляющих разные культуры, в ходе которого воспитываются личнстные качества, приобретаются знания и развиваются умения, является основой формирования межкультурной коммуникации; -разработку курса «Этика»; -использование игровых технологий; -развитие творческой активности учащихся в школьном издательском деле и в работе школьной электронной газеты. Предполагаются следующие направления развития информационной среды школы: -доработка и реализация комплексной программы информационного и телекоммуникационного развития школы; -расширение внешних каналов доступа к Интернету; -развитие и совершенствование корпоративной сети школы; -введение системы персональных Web-страниц учителей школы; -систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды; -поддержка печатного и электронного издания школьной газеты; -использование технологических возможностей мультимедицентра для инновационного решения задач по информационному наполнению образовательной среды. К их числу относятся: - создание мультимедийных образовательных ресурсов; формирование системы учебных поточных классов, оснащенных техническими средствами мультимедиа; - реализация инновационных программ повышения квалификации по использованию информационных технологий для учителей школы; - использование в учебном процессе инновационных форм обучения: телеконференций, уроков в режиме видеоконференций, Дневник.ру, электронных журналов.

Совершенствование деятельности ОУ по созданию безопасной, здоровьесберегающей среды: -предполагает реализацию действующей в ОУ комплексно-целевой программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников. В основе программы три направления: педагогическое направление, задачами которого являются: - формирование у обучающихся готовности и умения вести здоровый образ жизни; - разработка и проведение уроков здоровья и дней здоровья; - использование учителями памяток по организации оптимальной двигательной активности учащихся на уроке и переменах, профилактика травматизма; - контроль влияния учебной нагрузки и объема домашнего задания на здоровье школьников; - оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей; - разработать программу и ввести курс «экологическое воспитание», оборудовать живой уголок; медицинское направление. Его основные направления: - модернизация оборудования медицинского кабинета; - контроль соблюдения питьевого,светового и теплового режимов в ОУ; - реализация программы контроля качества питания учащихся; - мониторинг санитарно-гигиенического режима школы; - создание единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико- психологического мониторинга здоровья; - обновление приборов УФО для обеззараживания воздуха в коридорах и рекреациях; психологическое направление, задачи которого: - проведение психолого-педагогических консилиумов и тренингов для учащихся и учителей; - создание кабинета психологической разгрузки для учителей; - обеспечение готовности вести здоровый образ жизни и распространять эту позицию среди родителей учащихся.

Способы оценки эффективности реализуемой программы: С целью оценки эффективности реализации программы развития в школе осуществляется специальный мониторинг, критерии которого представлены ниже. Критерии оценки эффективности реализации программы развития. Критерии (Способы оценки) 1. Сохранение учебной мотивации у школьников 4-5 классов (Психологическое тестирование); 2. Повышение учебной мотивации у старшеклассников( Психологическое тестирование); 3. Переход к компетентностному подходу в учебной деятельности( Мониторинг индивидуальных достижений учащихся); 4. Развитие творческих способностей учащихся (Мониторинг индивидуальных достижений учащихся); 5. Учет индивидуальных достижений учащихся (Портфолио достижений); 6. Осознанный выбор жизненной карьеры (Психологическое тестирование); 7.Благоприятный психологический климат в ученических коллективах (Психологическое тестирование); 8Создание единого информационного пространства школы (Медиатека, сайты, мониторинг использования программных продуктов); Дополнительные критерии 1.Повышение качества знаний учащихся (Анализ школьной документации); 2. Положительная динамика побед учащихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах (Анализ результатов конкурсных работ, предметных неделях, творческих конкурсах и конференциях); 3. Рост авторитета школы среди родителей (Анкетирование родителей); 4. Повышение интереса к инновационной деятельности школы в профессиональном сообществе (Организация и проведение семинаров, конференций; публикации по проблемам инновационной деятельности);

2. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая Программа является документом, определяющим пути и основные направления развития Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на период с 2011–2016 гг. Программа развития школы-интерната - нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы-интерната. Настоящая Программа определяет Концепцию развития школы-интерната, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации. Программа развития опирается на : § Принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования. § Конституцию Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» § Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271 § План действий по модернизации общего образования на гг., утвержденногоРаспоряжением Правительства Российской Федерации от р Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития школы-интерната, которая позволяет рассматривать ОУ как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой. Целью Программы является создание на уровне школы-интерната оптимальных социально- педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования. Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы-интерната. Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов школы-интерната и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду. Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы-интерната.

3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. Образовательный комплекс представляет собой учреждение, в котором реализуются образовательные программы подготовительного, начального общего и основного общего образования с начальной профессионально трудовой подготовкой по профильным предметам и программы дополнительного образования. Программы обучения содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для их социальной адаптации, при этом принцип коррекционной направленности является ведущим. Основным условием успешности развития образовательного комплекса ОУ является сочетание высокого педагогического профессионализма педагогов и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной,научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации на развитие у учащихся познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, на эмоциональную привлекательность процесса обучения.

Образовательный план основной школы:

Образовательный план начальной школы:

В основе разработки программы развития ОУ использовалось изучение образовательной среды школы-интерната. Предметом наблюдения являлись: организационно-образовательная структура, содержание образовательного плана школы-интерната, содержание развивающей образовательной среда, организационная культура. Изучение образовательной системы показало, что структурная организация школы- интерната включает в себя три из теоретически возможных образовательных моделей. При этом доминирующая роль принадлежит интегративной и инновационной образовательным моделям, и содержит элементы модели смешанных способностей. В организационной модели приоритетной является линейная модель. Интегративная модель проявляется в следующем: формирование учебных групп внутри класса в зависимости от когнитивных способностей учащихся; образование направленно на эмоциональное, нормативно-поведенческое, социальное развитие личности; осуществление межпредметной связи в образовательном процессе; систематическое взаимодействие педагогов в образовательном процессе; при организации образовательного процесса обязательный учёт индивидуальных способностей, интересов и проблем воспитанника; осуществление индивидуальной и групповой воспитательной работы Инновационная модель проявляется в следующем: взаимодействие педагогов с воспитанниками направлено на их социализацию; обеспечение индивидуального и группового воспитания; составление педагогами учебных программ по отдельным образовательным курсам; проведение педагогического наблюдения с последующим обсуждением результатов; преподавание предметов как средства личностного развития и социализации каждого воспитанника; внимание к обстоятельствам жизни воспитанников. Также образовательная подсистема школы включает ряд элементов, характерных для модели «смешанных способностей», проявляющихся: в возможности коррекционного и дополнительного обучения по различным предметам; в гибкости норм стандартизации тестов и проверок; в разделении учащихся от уровня когнитивных способностей внутри класса.

Наблюдение показало, что организационная система школы основывается на линейной и матричной модели с некоторыми элементами коллегиальной модели. Линейная модель проявляется в следующих сферах: -учёт различных способностей воспитанников при освоении школьных предметов; -координация работы методических объединений администрацией школы-интерната; -осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников Матричная модель организационной подсистемы проявляется в следующих сферах: задачами управляющего органа являются контроль и разработка стратегии перспективного развития школы; -исполнение воспитательной функции осуществляют все учителя, классные руководители, а также специалисты (психологи, мед. работники и т.п.); -в совершенствовании образовательного процесса, а именно в разработке перспектив развития, а также в успешности их реализации, принимают участие, как администрация, так и группа педагогов. Вместе с тем в организационной подсистеме школы-интерната присутствуют элементы коллегиальной модели: -обязательность участия педагогов в методических объединениях, согласно распоряжениям со стороны администрации; -регулирование школьной деятельности большим количеством внешних правил, которые приходится перераспределять под собственную деятельность.

4.Основные педагогические идеи, реализуемые в условиях ОУ. 1.Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах. 2.Успех как эмоционально разделяемое с другими достижениями является основной идеей педагогического взаимодействия в ОУ, ориентированном на глубокое, качественное, разностороннее образование. 3.Эффективно конкретизированы пути и средства коррекционной работы недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения каждым учебным предметом. 4.Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником, которое возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания: - основного и дополнительного образования; - разнообразных форм учебной деятельности; - требований стандартов и индивидуальных способностей, склонностей учащихся; - эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников; А так же: -использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно- коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов. 5.Построение эмоционально привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие.

- создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела; - развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; - развитие образовательной среды профильного обучения, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей; - переход от поурочного оценивания учащихся к оцениванию «рубежных результатов». Целью образовательного взаимодействия является:

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ: Миссия 5.1. Миссия нашей школы состоит в подготовке каждого учащегося к жизни в социуме с учётом показателей здоровья, личностных характеристик и индивидуальных возможностей каждого. Подготовке к получению профессии, трудоустройству, пониманию и защите своих прав и интересов, достаточной коммуникации с другими членами общества. Роль школы- интерната в решении задач интеграции, социализации, учебной и коммуникативной мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья заключается в следующем: 1. В совершенствовании организационных, психологических, педагогических и методических подходов к коррекционному обучению и воспитанию учащихся данной категории. 2. В решении вопросов успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции воспитанников отклонениями в интеллектуальном развитии. 3. В обеспечении духовно-нравственного воспитания и формирования ценностных ориентаций.

5.2 ПРИНЦИПЫ: Образовательный комплекс рассматривается нами как единое образовательное учреждение, все компоненты которого проектируются и развиваются в соответствии с единой логикой построения образовательного пространства, а все участники осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержания его деятельности. Успешность выбранной стратегии развития зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов: Принцип гуманизации направлен на признание уникальности каждого, стремление к пониманию и принятию особенностей ученика, доброе отношение и внимание, поиск возможной сферы для успешной самореализации каждого ребенка в образовательном процессе; Принцип индивидуализации предусматривает учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индиви­дуальных планов, программ воспитания и развития обучающегося, это право на самостоятельность в выборе форм и методов работы и степени их адаптации в учебном процессе; Принцип дифференциации предполагает формирование классов и групп с учетом ин­ дивидуальных особенностей учеников. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «адаптивность системы образования к уровням и осо­бенностям развития и подготовки обучающихся, вос­питанников» (ст. 2 Закона РФ «Об образовании»); Принцип успешности обеспечивает возможность реализовать ребенку свои возможности в различных видах учебной, творческой, спортивной, трудовой деятельности и получить признание собственных результатов; Принцип активности предполагает формирование у школьников ценностно-смысловых компетенций, развитие способности ориентироваться в быту и социуме, умение заявлять свою позицию, самостоятельность и ответственность в своей деятельности;

Принцип сотрудничества обеспечивает развитие способности общения в коллективе, усвоения этических норм и норм поведения, эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, воспитание социально ответственной позиции учащихся, их родителей и педагогов. принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения; принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей; принцип расширения поля выбора учениками собственного профессионально- трудового образовательного маршрута; принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей, досуговой деятельности; принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов; принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута; принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;. Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, создания, существования и развития комплекса позволит максимально эффективно воплотить в реальное образовательное пространство идею непрерывного развития образовательной мотивации учащихся, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик - успешный учитель - успешная школа».

5.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ: Главная методическая цель развития школы-интерната: использование единого учебно-воспитательного пространства, способствующего личностному росту и самоопределению воспитанников. В качестве научно-методических оснований разработки Программы выступают основополагающие идеи: -социализация и интеграция детей с нарушением интеллекта в обществе (Агавелян O.K., Исраелян А.Л., Иванов Е.С, Шипицына Л.М., Марат Б. А) -личностно-деятельностного подхода (В.А. Лекторский, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Сагатовский, В.И. Слободчиков); -педагогической инноватики в психолого-педагогической науке (В.И.Долгова, О.С.Советова, В.А. Сластенин, Л.Л.Ворошилова и др.) -концепции развития детей с нарушением интеллекта, дефектология ( Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, М.С. Певзнер, В.В. Воронкова, и др.) -технологии развивающего, обучения как исследования, организации групповой учебной деятельности учащихся; проектной технологии, новых информационно- коммуникационных технологий обучения; технологии формирования творческой личности и коллективного творческого воспитания (по И. Иванову, Забрамной С.Д.).

5.4 МОДЕЛЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА И МОДЕЛЬ УЧЕНИКА: В своем представлении о том, какой должна быть современная школа-интернат, мы исходим из следующих позиций: - учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый воспитанник, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения; владел элементарными навыками использования компьютера. - комплексная система обучения и воспитания контингента воспитанников школы– интерната должны обеспечивать адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки; - решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы через интеграцию с дополнительным образованием - УВП должен быть построен на принципах гуманистического подхода, толерантности, в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства; - УВП должен строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего своеобразие развития, состояние как психологического, так и соматического характера; коррекционную работу должна выстраиваться в соответствии с принципом замещающего онтогенеза, т.е. корригировать не вторичные, а первичные дефекты развития; - для решения проблем социализации и интеграции учащихся школы-интерната в социум педколлектив должен знакомить их с той социальной средой, где они родились и живут; делать все возможное, чтобы ученики могли приносить пользу обществу, посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни; - компьютеризация учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень овладения учащимися информационно-коммуникационными технологиями; - активное применение в УВП современных педагогических технологий.

В своей школе мы хотим создать условия, которые позволят получить воспитанника, обладающего следующими качествами: -повышен уровень культуры и нравственности; -патриотизм, гражданственность, честность, доброта, человечность и т.д.; -стремлением к здоровому образу жизни; -способностью организовать свою личную жизнь; -готовность к жизни в современном обществе, активная жизненная позиция; -высокий уровень самоорганизации и личностной самоактуализации; -системой знаний, умений и навыков, позволяющих постоянно накапливать «строительный материал» для собственного совершенствования; -способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума; -способностью устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе; -толерантностью и эмпатией; -умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы; -умением работать «в команде»; -стремлением к высоким духовно-нравственным началам; -пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере. Так как в школе-интернате осуществляется дифференцированный подход к образованию, то модели учеников классов различного уровня будут различаться по качеству знаний, характеру умений и навыков, а также по уровню развития.

8. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1-й этап ( ) Задачи: - отслеживание результативности работы школы – интерната; - анализ состояния образовательного процесса в школе- интернате с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и педагогов; - Корректировка учебных программ, обуславливающих разноуровневое коррекционное обучение; - разработка пакета диагностических материалов и инструментария отслеживания введения инновационных технологий; - приобретение обучающих компьютерных программ, электронных версий учебных пособий, программ компьютерного тестирования; - автоматизация процесса обучения (электронных документов, в том числе отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса). Содержание деятельности на первом этапе (2011 – 2012 гг.) – планируется изучение состояния проблем школы-интерната, связанных с реализацией Программы развития, введение продуктивных технологий, развитие инновационной деятельности, систематизация эмпирического материала, разработка образовательных проектов, расширение программ дополнительного образования, обобщение результатов 1 этапа реализации Программы развития.

2-ой этап ( гг.): Задачи: - модернизация материальной инфраструктуры школы-интерната методического, кадрового обеспечения мероприятий Программы, направленных на развитие корригирующей системы школы-интерната, - освоение и внедрение инновационных и ранее используемых коррекционных технологий обучения и воспитания, - реализация комплекса диагностик контроля и отслеживания результативности компенсационного обучения. Содержание деятельности на втором этапе ( гг.) – планируется корректировка концепции развития школы-интерната, выявление путей и механизмов ее реализации, разработка инновационных образовательных программ, их апробация, повышение квалификации педагогов, проведение локальных экспериментальных исследований по изучению эффективности использования современных технологий обучения, участие в социальных проектах, обобщение результатов 2 этапа реализации Программы развития

3-ий этап ( гг.): Задачи: - отслеживание и корректировка результатов нововведений; - оформление промежуточных результатов развития. Содержание деятельности на третьем этапе ( гг.) – планируется работа по формированию банка эмпирических данных, проведению экспертизы педагогической организации развивающей среды, систематизации и обобщения полученных результатов, определение дальнейших перспектив развития школы-интерната, внедрению педагогического опыта по реализации инновационных образовательных программ, обобщенной модели профессиональной подготовки педагогов к инновационной деятельности.

9.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Приоритетные направленияВиды работОтветственные Мероприятия по формированию ключевых компетенций I этап Исследовательские, диагностические, аналитические опытно-эксперементальные виды работ. Совершенствование нормативно-правовой базы учебно- воспитательного процесса на первой ступени обучения: 1. Определение потребности в педагогических кадрах по внеурочной деятельности на основе запроса детей, родителей, классных руководителей, через конкурс «Новая школа». 2. Разработка проекта методического конструктора во внеурочной деятельности («Этика», «Экология», «Клуб интересных встреч»). 3. Утверждение нового режима школы в связи с ведением новых часов дополнительного образования. 4. Разработка алгоритма взаимодействия учителей школы и руководителей дополнительного образования. 5.Психолого-медико-педагогическая поддержка в выборе направления развития ребенка в дополнительном образовании. 6. Разработка, обсуждение проекта, корректировка и утверждение программ дополнительного образования: -«Этика», -«Экология», -«Клуб интересных встреч» -доработка комплексной программы информационного и телекоммуникационного развития школы; -программа преемственности из начального звена в среднее; -программа Информатизации школы; - новых коррекционно-развивающих программ: Администрация, педагог- психолог Зам.директора по ВР Администрация Зам. директора по УВР, ВР Психолог, логопед, мед. работники Директор, зам. по ВР, руководители доп. объединений Зам. директора по УВР Психолог Психолог Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

Мероприятия по формированию ключевых компетенций I этап Исследовательские, диагностические, аналитические опытно-эксперементальные виды работ. - программа работы с детьми и подростками с девиантным поведением. -программа по развитию эмоционально-волевой сферы; - программа по развитию познавательной сферы; 7.Организация обучения управляющих администраторов сайта и пед. коллектива по внедрению информационной системы (единой образовательной сети «Дневник. RU» 7.1. Назначить ответственных. 7.2.Проведение обучение Обеспечение ключами Контроль за систематическим ведением сайта. 8. Разработка проекта плана по систематизации участия в принятии управленческий решений Попечительского совете, Совета школы. 9. Ознакомление Попечительского совета, Совета школы с разработанными проектами «Методическое конструирование внеурочной деятельности», проектами программ доп. образования. 10. Построение системы оценки качества. 11. Разработать и внедрить в практику систему морального и материального стимулирования педагогов, успешно реализующих программу. 12. Организация работы по созданию среды, направленных на формирование инициативных ответственных действий обучающихся: продолжение внедрение личностно - ориентированных технологий преподавания, конструирование учебных ситуаций с использованием трех типов задач : 1. усвоение содержание программного материала в условиях диалога, 2.имитация социально-ролевых и пространственно-временных условий 3. представление элементов содержания образования в виде разноуровневых личностно-ориентированных задач: -проведение семинара, круглого стола. Директор Директор Администрация Совет школы Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР Администрация Совет школы Администрация, педагоги школы

II этап Опытно-экспериментальное внедрение инновационных программ и проектов. 1. Проведение конкурса проектов «Наша новая школа» 2. Реализация программ объединений дополнительного образования: - «Экология» - «Живой уголок»; -«Этика»; -«Клуб интересных встреч». -реализация комплексной программы информационного и телекоммуникационного развития школы; 3. Внедрение и реализация скорректированных программ по образовательным предметам новых коррекционно-развивающих программ с учетом реализации компетентностного и деятельностного подходов: - программа работы с детьми и подростками с девиантным поведением. -программа по развитию эмоционально-волевой сферы; - программа по развитию познавательной сферы; -реализация программы преемственности из начального звена в среднее (Приложение1) 4. Апробация новых систем оценивания индивидуальных достижений учащихся. 5. Работа над междисциплинарными проектами (формирование коммуникативной компетентности, использование проблемных и игровых технологий в образовательном пространстве). 6. Реализация программы Информатизация школы «Шаг в будущее» Приложение 4: -расширение внешних каналов доступа к Интернету; -развитие и совершенствование корпоративной сети школы; -введение системы персональных Web-страниц учителей школы; -систематическая модернизация технических средств и программно- информационного наполнения образовательной среды; -поддержка печатного и электронного издания школьной газеты; Администрация Руководитель доп. объединений Педагоги школы Педагог-психолог Зам. директора по УВР Администрация Администрация Педагоги школы

II этап Опытно-экспериментальное внедрение инновационных программ и проектов. - использование технологических возможностей мультимедицентра для инновационного решения задач по информационному наполнению образовательной среды. К их числу относятся: - создание мультимедийных образовательных ресурсов; формирование системы учебных поточных классов, оснащенных техническими средствами мультимедиа; - реализация инновационных программ повышения квалификации по использованию информационных технологий для учителей школы; - использование в учебном процессе инновационных форм обучения: телеконференций, уроков в режиме видеоконференций, Дневник.ру, электронных журналов. 7. Совершенствование деятельности школы по созданию безопасной, здоровьесберегающей среды: -реализация комплексно-целевой программы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников («SOS», «Самый здоровый класс» Приложение 2,3). - разработка и проведение уроков здоровья и дней здоровья; - использование учителями памяток по организации оптимальной двигательной активности учащихся на уроке и переменах, профилактика травматизма; - контроль влияния учебной нагрузки и объема домашнего задания на здоровье школьников; - оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей; - разработать программу и ввести курс «экологическое воспитание», оборудовать живой уголок; - модернизация оборудования медицинского кабинета; - контроль соблюдения питьевого, светового и теплового режимов в ОУ; -реализация программы контроля качества питания учащихся; Учителя Педагоги школы Зам. директора по ВР Педагоги школы Учителя Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Рук. доп. объединения Администрация Завхоз школы Директор

II этап Опытно-экспериментальное внедрение инновационных программ и проектов. - мониторинг санитарно-гигиенического режима школы; - создание единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья; - обновление приборов УФО для обеззараживания воздуха в коридорах и рекреациях;: - проведение психолого-педагогических консилиумов и тренингов для учащихся и учителей; - создание кабинета психологической разгрузки для учителей; - обеспечение готовности вести здоровый образ жизни и распространять эту позицию среди родителей учащихся. Мед. работники Мед. работники Психолог Директор Психолог Педагоги школы

III этап Теоретическое, методическое обобщение результатов экспериментальной деятельности в рамках реализации программы развития. Ожидаемые результаты реализации программы развития: 1.Обобщение и анализ материалов по теме программы развития на заседаниях Совета школы, педагогических советах, органах ученического самоуправления. 2.Проведение школьной конференции педагогов по проблемам реализации программы развития, презентации проектных работ. 3.Подготовка методических рекомендаций по реализации системы формирования ключевых компетенций: -модель образовательной среды формирующей ключевые компетенции; -психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы; -система мониторинга ключевых компетенций: 1.сохранение учебной мотивации у школьников 4-5 классов (Психологическое тестирование); Повышение учебной мотивации у старшеклассников ( Психологическое тестирование); Переход к компетентностному подходу в учебной деятельности (Мониторинг индивидуальных достижений учащихся); Развитие творческих способностей учащихся (Мониторинг индивидуальных достижений учащихся); Учет индивидуальных достижений учащихся (Портфолио достижений); Осознанный выбор жизненной карьеры (Психологическое тестирование); Благоприятный психологический климат в ученических коллективах (Психологическое тестирование); Создание единого информационного пространства школы (Медиатека, сайты, мониторинг использования программных продуктов); Администрация школы Администрация школы Администрация Администрация Психолог, логопед Психолог Психолог Классные руководители Воспитатели Классные руководители Соц. педагог Психолог Администрация

III этап Теоретическое, методическое обобщение результатов экспериментальной деятельности в рамках реализации программы развития. Дополнительные критерии Повышение качества знаний учащихся (Анализ школьной документации); Положительная динамика побед учащихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах (Анализ результатов конкурсных работ, предметных неделях, творческих конкурсах и конференциях); Рост авторитета школы среди родителей (Анкетирование родителей); 4. Повышение интереса к инновационной деятельности школы в профессиональном сообществе (Организация и проведение семинаров, конференций; публикации по проблемам инновационной деятельности); -программа общеобразовательных предметов, направленных на формирование ключевых компетенций. 5.Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, их удовлетворенность работой в школе. 6.Удовлетворение потребностей учащихся и их социализации 7. Совершенствование новых подходов к формированию развивающей среды школы, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов учащихся, качественнее обновление содержания образования; 8. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни; увеличение положительной динамики состояния здоровья воспитанников.· Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР Классные руководители Администрация Зам. директора по УВР Психолог Соц. педагог Администрация Педагоги школы

III этап Теоретическое, методическое обобщение результатов экспериментальной деятельности в рамках реализации программы развития. 9.Повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования.· 10. Увеличение численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку. 11.Повышение эффективности социально- педагогической практики, совершенствование социального партнерства по обеспечению прав ребенка.· 12. Обновление и повышение эффективности материально- технического обеспечения развития системы образования.· 13. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы-интерната, через непрерывное развитие экспериментальной инновационной деятельности. 14.Обеспечение оздоровления межличностной сферы образовательной деятельности, квалификационного психолого-педагогического консультирования всех участников образовательного процесса. Ожидается, что в результате реализации программы развития произойдет: -повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, их удовлетворенности работой в школе; -совершенствование социального партнерства по обеспечению прав ребенка; -обеспечение оздоровления межличностной сферы образовательной деятельности, квалифицированного психолого-педагогического консультирования всех участников образовательного процесса. Зам. директора по ВР Администрация Соц. педагог Администрация Администрация Психолог Администрация Соц. педагог Психолог

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ Основной стратегической целью Программы является: обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с отклонениями в развитии в целях его успешной социализации, путем обновления содержания и технологий обучения и воспитания, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса: обеспечение педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности учащихся; удовлетворение их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности; расширение интеграции внутри школьной воспитательной работой с учреждениями дополнительного образования. Стратегию развития школы-интерната мы выбрали в форме локальных изменений, предполагающих улучшение деятельности отдельных участков работы школы-интерната, их рационализацию и обновление. Эти изменения позволят достичь частных результатов, которые в совокупности окажут положительное воздействие на развитие школы-интерната. Основными направлениями развития школы-интерната являются: 1. Совершенствование образовательного процесса 2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования. 3. Развитие государственно-общественного управления. 4. Расширение связи с социальными партнерами. 5. Создание системы инновационной деятельности. 6. Развитие демократизации системы внутришкольного управления. 7. Психолого-педагогическая и социальная поддержка участников образовательного процесса. 8. Модернизация методического, кадрового обеспечения.

7. КРИТЕРИИ Данная система критериев оценки эффективности развития школы-интерната, учитывает ее коррекционную направленность, является оптимальной и способствует работе школы- интерната в режиме развития. Все названные основания, а также опора на исследования в области структурного анализа школы-интерната, как образовательной системы позволили сформировать следующие группы критериев: 1. Критерии оценки динамики развития воспитанников. - Критерий результативности УВП – качество обученности, результаты итоговой аттестации, безболезненная интеграция и успешная социальная адаптация воспитанников. - Критерий развития психофизических и интеллектуальных способностей: (показатели – анкеты, тесты, наблюдение, результаты участия в городских, районных и школьных конкурсах). - Критерий личностного роста (показатели – отношение к учебной и трудовой деятельности, социальная активность, характер взаимоотношений с окружающими). Методики – наблюдение, анкетирование, тестирование, решение жизненных ситуаций. 2. Критерии оценки условий, обеспечивающих достижение целей школы-интерната. - Критерий результативности методического обеспечения (рост профессионализма педагогов, методический продукт, методические разработки, методики –анализ результативности УВП). - Критерий удовлетворенности всех субъектов образования (показатели – взаимоотношения субъектов). Методики – опросы, анализ, собеседование. - Мотивационный критерий (потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых дефектологических знаний; потребность в обновлении содержания коррекционного образования, методики –анализ, наблюдение).

- Критерий эффективности педагогической организации развивающей среды в школе- интернате. - Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат). Исходя из определенных критериев, можно будет сделать вывод о прогрессивном развитии школы-интерната в том случае, если: - не снижаются (или растут) образовательные результаты воспитанников школы- интерната (по самым различным показателям), повышается уровень психофизического развития, корригируются личностные качества детей с отклонениями в развитии; - имеется рост удовлетворенности сотрудников и воспитанников организационной культурой школы-интерната; - гарантирован рост методического обеспечения образовательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов); - имеется ярко выраженная тенденция к развитию организационно-образовательной системы школы-интерната; - обеспечивается совершенствование содержания образовательного плана школы- интерната; - повышаются показатели приоритетных параметров развивающей образовательной среды; - улучшается материально-техническое и экономические оснащения образовательного процесса.

9.1 Ресурсное и финансовое обеспечение реализации программы развития ОУ. Приоритетные направления МероприятияОтветственныеФинансовые вложения и источники финансирования 1. Обеспечение материально- технического оснащения в рамках реализации образовательных программ школы. I этап г. 1.Продолжить работу по обеспечению учителей современными техническими средствами.: -приобретение 1 компьютера для оборудования поточного класса; -приобретение 2 экранов, 1 проектор, необходимых для реализации образовательного стандарта; 2. Обновление ре ресурсов медиатеки и библиотечного фонда учебно-методической литературы. 3.Приобретение парт в 8-9 классы (10 шт. и 20 шт.) 4. Организация классных библиотек и мини- медиатек. Подготовка заявок. 5. Оформление запросов на необходимое дополнительное дидактическое оснащение кабинетов 6.Работа со строительным отделом по сметной документации: комплектование классных комнат и кабинетов необходимым оборудованием. Администрация Руководитель библиотеки Руководитель МО Администрация Завхоз Учителя Администрация руб. средства субвенции на учебные расходы за апрель-июль 8000 субвенция на учебные расходы за март 2012г субвенция на учебные расходы за август 2012г. Спонсорская помощь Попечительский совет

II этап г. IIIэтап г. 1.Создать в ОУ информационно справочного центра с доступом к интернет- ресурсам, к сетевым источникам. -Приобретение еще 1 компьютера для оборудования еще второго поточного класса. Оборудование нового компьютерного класса на 10 мест. Администрация

Приоритетные направления МероприятияОтветственныеФинансовые вложения и источники финансирования 1.Модернизация тепловых и канализационных систем. I этап г. II этап г. III этап г 1. Подготовка сметной документации на текущий ремонт канализационных систем в здании интерната. 2.Подготовка сметной документации на текущий частичный ремонт систем водоснабжения. 1.Частичный текущий ремонт. 1. Ремонт и объединение топливной системы, канализационной системы и системы водоснабжения, проложенных через теплый переход. Директор Завхоз Директор Завхоз Администрация Директор Завхоз В соответствии со сметой

Приоритетные направления МероприятияОтветственныеФинансовые вложения и источники финансирования 2. Оборудование новых комнат, классов и кабинетов оснащенных мебелью I этап г II этап г III этап г. 1. Работа с проектным бюро по комплектованию оборудованием кабинетов: -столярной мастерской с лабораторной комнатой ; -комнаты психологической разгрузки; -актового зала; -библиотеки и читального зала; -подготовительного класса и спальни; -обувной мастерской; -класса информатики. Строительство теплого перехода, где будут расположены кабинеты и классы. Оборудование кабинетов и классов Директор Администрация В соответствии со сметой

Приоритетные направления 0 МероприятияОтветственныеФинансовые вложения и источники финансирования Ремонтные работы. I этап г. 1.Ремонт кровли(замена балок, шифера, коньков ). 2.Демонтаж и оборудование металлопрофилем тамбуров главного и запасного входов. 3.Демонтаж и устройство (штукатурка, шпатлевка окраска) стеновых панелей в учебном и спальном корпусах. 4.Оборудование гигиенической комнаты (установка биде, душевых). 5.Частичный ремонт отопительной системы в спальном корпусе. 6. Частичный ремонт канализации в спальном корпусе (в изоляторе, туалетах 1 эт.,2 эт.). 7.Замена обоев в спальнях и игровых. 8.Побелка потолков, стен известью в спальном корпусе (в спальнях, коридорах, столовой), в учебном корпусе (в классах, коридорах) 9. Покраска водоэм. краской панелей в спальном корпусе, в учебном корпусе. 10.Покраска окон, дверей. 11.Ремонт электропроводки на кухне. 12.Покраска полов в классах, коридорах. 13.Частичный ремонт уличного водопровода. 14.Покраска уличных ограждений. 15.Демонтаж козырька в спальном корпусе. Завхоз В соответствии со сметой

II этап г. III этап г. 1. Составление проектов и смет на ремонт и строительство электропроводки школы и спального корпуса. 1. Перекрытие кровли. Директор Завхоз В соответствии со сметой

. 10. Ожидаемые результаты от реализации Программы· Формирование позитивной социальной активности учащегося, удовлетворение потребностей учащихся и их социализация.· Совершенствование новых подходов к формированию развивающей среды школы, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов учащихся, качественнее обновление содержания образования; Повышение качества результатов обучения.· Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни; увеличение положительной динамики состояния здоровья воспитанников.· Повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования.· Увеличение численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку. · Увеличение количества педагогов, участвующих в инновационных образовательных проектах на районном и краевом уровне.· Повышение эффективности социально-педагогической практики, совершенствование социального партнерства по обеспечению прав ребенка.· Обновление и повышение эффективности материально-технического обеспечения развития системы образования.· Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит мобильность выпускников школы-интерната.· Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы-интерната, через непрерывное развитие экспериментальной инновационной деятельности. Обеспечение оздоровления межличностной сферы образовательной деятельности, квалификационного психолого-педагогического консультирования всех участников образовательного процесса. Ожидается, что в результате реализации программы развития произойдет: -повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, их удовлетворенности работой в школе; -совершенствование социального партнерства по обеспечению прав ребенка; -обеспечение оздоровления межличностной сферы образовательной деятельности, квалифицированного психолого-педагогического консультирования всех участников образовательного процесса.