Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Advertisements

Нетрадиционное оборудование для игр с детьми по сенсорному воспитанию Выполнил воспитатель МБДОУ Д\С 10 Трещева И.В. 23 сентября 2013 г. МБДОУ д/с 44.
Выполнила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад 15 Сергеева Татьяна Владимировна Педагогический проект «Фрукты-мои любимые продукты»
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Творческое название: Автор: Маланькина Наталья Ивановна, воспитатель МОУ.
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Транксрипт:

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, так как именно этот возраст является сензитивным для усвоения сенсорных эталонов.

Вид проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 3 месяца Образовательная область: «Познание»

Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов), предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Познакомить детей с сенсорными эталонами. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание детей на сенсорную характеристику предметов. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать у детей цветовое восприятие. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у детей положительное отношение к занятиям.

Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

1 этап 1.Подбор методической и художественной литературы, рисунков, игрушек, модулей, демонстрационного материала. 2. Проведение мониторинга детей, выявление уровня освоения сенсорных эталонов на начало учебного года. 3. Ознакомление родителей с данной проблемой через оформление в родительском уголке консультации на тему "В мире реальных предметов ".

2 этап 1.Проведение занятий с детьми 2. Чтение художественной литературы 3. Проведение дидактических игр 4. Разучивание и проведение подвижных игр. 5.Проведение родительского собрания. 6.Проведение промежуточного мониторинга.

3 этап 1. Пополнение предметно - развивающей среды по сенсорному развитию детей, изготовление дидактических игр. 2. Оформление картотеки игр по развитию у детей сенсорных эталонов. 3. Проведение открытого мероприятия. Развлечение «Мишуткины подарки». 4. Защита творческого проекта с использованием компьютерной презентации.

Занятия Игровая ситуация; Путешествие в гости; Интеграция (развитие речи+изодеятельность+сенсорное воспитание); Развлечение Совместная работа с детьми Чтение стихотворений, русского народного фольклора; Проведение подвижных игр; Проведение дидактических игр. Работа с родителями Оформление консультаций по теме в родительском уголке; Проведение родительского собрания; Проведение бесед и индивидуальных консультаций.

Сюрпризный момент Дидактическая игра Дидактические упражнения Проблемная ситуация Обобщающие вопросы Воображаемая ситуация Введение игрового персонажа Динамическая минутка Вопросы поискового характера Беседа Пальчиковая гимнастика Элементарное экспериментирование Самостоятельная деятельность детей Использование художественных произведений

Работая по теме Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста, дети достигли определенных результатов. Дети освоили зависимость между предметами по форме, размеру, цвету, расположению в пространстве. Они научились определять последовательность и результативность своих действий, продолжают активно познавать начало логики, что поможет им перейти от простого восприятия предметов, явлений, к осознанию их значения и необходимости использовать в жизни.