Знакомство с профессиями взрослых МДОУ 116 Воспитатель: Сумарокова Ю.А.
«На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой ?» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается задача воспитателя.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы; а также может привлечь к этой работе родителей, ведь лучше всего о той или иной специальности всегда расскажет увлеченный человек, знающий все тонкости своего дела.
Знакомство с профессиями взрослых через взаимодействие старших детей с младшими В ходе организации и проведении воспитателями совместных мероприятий по ознакомлению с профессиями взрослых очень интересной является форма взаимодействия детей подготовительных групп с детьми младших групп. Дети с огромной радостью передают полученные от воспитателя знания друг другу, посредством чего решается вопрос преемственности от старшего поколения к младшему и ряд других важных образовательных задач.
Все профессии нужны, все профессии важны Сюжетно-ролевая игра между детьми подготовительной группы и детьми младшей группы
Цели: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; Развивать воображение и коммуникативные способности
Материалы и оборудование Костюмы и предметы труда на каждую профессию (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами и др.)
Предварительная работа Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», работа с родителями по подготовке костюмов.
Словарная работа Профессия, доктор, повар, учительница, продавец, полицейский, строитель, актёр, парикмахер.
Ход игры Вступительное слово воспитателя: Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Им игру мы посвятим. «Все профессии нужны, все профессии важны»
«Доктор» На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки, Я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот. Вот вам градусник по мышку, Посидите пять минут. Я натру вас лучшей мазью, Наложу на руку жгут. Я вам выпишу рецептик, Всё купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю.
«Повар» Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.
«Учительница» Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять. Молодцы! Всем ставлю «пять».
«Продавец» Я сегодня продавец В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош! Здесь прекрасные игрушки: Танк, конструктор, мяч, ружьё. А для девочек есть кукла И одежда для неё. Слева детская посудка, Справа сказки и стихи. Выбирай, дружок, по вкусу И на кассу проходи.
«Полицейский» Командир даёт заданье Регулировать проспект. И народ теперь спокоен – Ведь аварий больше нет. По свистку даём команды: -Жезл вверх! Машинам – стоп! В это время пешеходы Совершают переход. А теперь машины едут – У водителей дела. Мы следим, чтоб скорость в норме Обязательно была. Нарушителя задержим, Оштрафуем за езду. С выполнением заданья Завершаем и игру!
«Строитель» Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. -Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра.
«Актёр» Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Каждый выбежит на сцену: Мышка, зайчик, волк, лиса… Тишина летает в зале, А на сцене – чудеса. Настоящего актёра Видно всем издалека. Поклонились, разбежались. Всё! Закончилась игра.
«Парикмахер» Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была.
Заключение
Данный опыт подачи материала по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми разного возраста, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
Спасибо за внимание!