Стародубцева Тамара Геннадьевна методист Первомайского ЦДОД Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей педагога дополнительного образования педагога ЦДОД
Структура повышения профессиональной компетентности педагогов ЦДОД Работа педагогического совета «Школа профессионального роста педагога» Конкурс профессионального мастерства педагогов ЦДОД «Педагог. Творец. Мастер.» Курсы повышения квалификации педагогов Аттестация Представление собственного педагогического опыта в межаттестационный период Самообразование
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Цель программы: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов ЦДОД
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Задачи: Адаптация молодых начинающих педагогов в учреждении. Развитие опыта организации совместной деятельности педагогов и педагогов-психологов ЦДОД. Формирование устойчивой мотивации к самообразованию. Изучение современных педагогических технологий. Ознакомление с новыми документами, положениями, постановлениями и т.д. Изучение методики проведения учебных и воспитательных занятий.
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Программа построена на основе задачно-модульного подхода: информационный модуль практический модуль оценочно-рефлексионный модуль
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Формы организации занятий ШПРП: семинар семинар-практикум обзорный семинар обучающий семинар проблемный семинар тренинг мастер-класс представление собственного педагогического опыта
Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Тематический план занятий ШПРП Тема занятияФормаСроки Занятие в УДО семинар- практикум октябрь Создание портфолио педагога обучающий семинар декабрь «Шесть шляп мышления». Толерантность. Проблема понимания. игротерапев тический тренинг март
Профессиональные компетентности педагога дополнительного образования ЦДОД 1. Ценностные ориентации: личностные и профессиональные; 2. Педагогические знания и умения: психолого- педагогические знания, предметные знания, педагогическая техника, профессиональные умения (аналитические, предметные, прогностические, мотивационные, информационные, исследовательские, коммуникативные, профессиональное поведение). 3. Практическая деятельность: планово- прогностическая, организаторская, мониторинг и диагностика, методическая деятельность и коммуникативная культура.
Модель педагога ЦДОД Педагог ЦДОД универсал профессионал исследователь новатор наставник экспериментатор творец личность
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Тематический план занятий ШПРП Тема занятияФормаСроки Анализ деятельности педагога в виде портфолио семинарсентябрь Система диагностики результативности программы ДО семинар-практикумоктябрь Профессиональные компетентности педагога дополнительного образования семинар декабрь Анализ и обобщение педагогического опыта семинар-практикумфевраль
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД» Тематический план занятий ШПРП Тема занятияФормаСроки Педагогические технологии компетентностного подхода к обучению Обзорный семинар октябрь Создание портфолио учащегося мастерской «Флористика» Представление опыта ноябрь Оценка достижений учащегося на основе компетентностного подхода к обучению Семинар- практикум декабрь Как создать проект?Обучающий семинар январь Содержание деятельности по пропаганде и распространению передового опыта педагога Семинар- практикум февраль
Конкурсы участие победа участиепобедаучастиепобеда Конкурс авторских программ ДО 11 м.51-3 м. Конкурс методических разработок по ДО 43 м.83 м., Диплом м. 3-3 м. «Сердце отдаю детям» 23 м. в номин. Районный конкурс «Воспитатель года» 12 м. Районный конкурс «Результативный педагог» 23 м. Районный конкурс «Подающие надежды» 13 мб Районный конкурс авторских программ по работе с одарёнными детьми 1 Диплом премия Всероссийский конкурс авторских программ ДО 11 лауреат Всероссийский конкурс мет. матетиалов «Растим патриотов России» 11 лауреат
Областной конкурс «Методическое обеспечение образовательного процесса в УДО», РЦРО (участие – 4) Областной конкурс методических разработок (участие – 8) Всероссийский конкурс методических разработок по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста (участие – 4) Всероссийский Интернет- конкурс образовательных программ ДО (участие -1, 2 место в номинации «Техническая») Областной конкурс авторских образовательных программ ДО ( участие – 1, 1 место в номинации «Техническая»)
«Школа профессионального роста педагога ЦДОД»
Спасибо за внимание!