Ермилова Светлан Викторовна МБДОУ «Детский сад 4 компенсирующего вида» Г. Бокситогорск Воспитатель логопедической группы Первая квалификационная категория Первая квалификационная категория
Мое педагогическое кредо : Я знаю, я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!
Направление работы: Направление работы: экологические эксперименты, экологические эксперименты, так называемые «фокусы».
Поисковая исследовательская деятельность: Поисковая исследовательская деятельность: вызывает у ребенка интерес к явлениям природы; вызывает у ребенка интерес к явлениям природы; развивает мыслительные операции; развивает мыслительные операции; стимулирует познавательную активность и любознательность; стимулирует познавательную активность и любознательность; активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями. активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.
Задачи совместной деятельности педагога с ребёнком: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях - воды, песка, глины, воздуха, камня. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях - воды, песка, глины, воздуха, камня. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов.
Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим, а для этого я стараюсь быть то волшебником, то веселым клоуном.
Алгоритм эксперимента- фокуса От имеющихся представлений детей Через проблемную ситуацию
Предварительная работа БЕСЕДА НАБЛЮДЕНИЕ РАССМАТРИ- ВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Проблемные ситуации – стимул к творческой активности, действию, познанию Создание ситуации; Создание ситуации; Погружение в ситуацию; Погружение в ситуацию; Поиск путей разрешения. Поиск путей разрешения.
Моделирование проблемной ситуации в экспериментах-фокусах
Предполагаемые результаты: Улучшение словарного запаса детей Улучшение словарного запаса детей Развитие коммуникабельности Развитие коммуникабельности Проявление интереса к экологическим экспериментам Проявление интереса к экологическим экспериментам Формирование осознанного правильного отношения детей к объектам и явлениям природы Формирование осознанного правильного отношения детей к объектам и явлениям природы
С.Л. Рубинштейн: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». С.Л. Рубинштейн: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».
Интеграция опыта в воспитательно- образовательный процесс ГДОУ Презентация опыта работы на Педагогическом совете; Презентация опыта работы на Педагогическом совете; Проведение совместной коррекционной работы с учителем- логопедом; Проведение совместной коррекционной работы с учителем- логопедом; Проведение экологических праздников Проведение экологических праздников с участием родителей воспитанников; с участием родителей воспитанников;
Я воспитатель, а не поэт. Дошкольникам я славу воспеваю Я в двадцать лет дала обет Жить, сердце детям отдавая И сердце детям отдаю. Своей профессии и детям Я буду преданна всегда! Горжусь я очень званьем этим Я- воспитатель, это навсегда!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!