Тема проекта « История чисел» Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проект - это самостоятельная работа учащихся, осуществляемая с помощью педагога-руководителя (супервизора). Проектная работа, как правило, имеет личностно значимую для учащегося цель, сформулированную в виде проблемы. Решая проблему, автор проекта определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы, в том числе информационные. Если в прежние годы серьезную трудность представлял поиск информации в условиях ее дефицита, то спецификой сегодняшнего дня становится работа в условиях обилия информации. Эта работа развивает навыки критического подхода к источнику информации, приучает к проверке достоверности, отсеиванию второстепенных или сомнительных сведений. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проект - это самостоятельная работа учащихся, осуществляемая с помощью педагога-руководителя (супервизора). Проектная работа, как правило, имеет личностно значимую для учащегося цель, сформулированную в виде проблемы. Решая проблему, автор проекта определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы, в том числе информационные. Если в прежние годы серьезную трудность представлял поиск информации в условиях ее дефицита, то спецификой сегодняшнего дня становится работа в условиях обилия информации. Эта работа развивает навыки критического подхода к источнику информации, приучает к проверке достоверности, отсеиванию второстепенных или сомнительных сведений. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Для учащихся 6 – 7 классов
Числа: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего-либо. Это то, без чего невозможен учет чего-либо. Знаки, которые позволяют учиться. Знаки, которые позволяют учиться. Это выражение определенного количества: время, длина, скорость, цена, вес и др. Это выражение определенного количества: время, длина, скорость, цена, вес и др. Числа - это просто средство обмена информацией между людьми(по телефону). Числа - это просто средство обмена информацией между людьми(по телефону). Числа есть у каждого человека, они как бы определяют его: в удостоверении личности, паспорте, банковском счете, кредитной карточке и т.д. Числа есть у каждого человека, они как бы определяют его: в удостоверении личности, паспорте, банковском счете, кредитной карточке и т.д. Числа - это коды, программы бытовой техники, счетных машин, калькуляторов, компьютеров… Числа - это коды, программы бытовой техники, счетных машин, калькуляторов, компьютеров…
Числа в вашей жизни? (типичные ответы) Я умею сосчитать стоимость покупки Я умею сосчитать стоимость покупки Я могу узнать число членов семьи Я могу узнать число членов семьи В нашей семье можно рассчитать бюджет семьи В нашей семье можно рассчитать бюджет семьи Числа – это все, что меня окружает… Числа – это все, что меня окружает…
1 - « Искатели », 2 - « Исследователи », 3 - « Статисты », 4 - « Артисты », 5 - « Художники ».
Требования к написанию отчета Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Расскажи, что ты сделал для получения результата? Расскажи, что ты сделал для получения результата? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? Какая информация для тебя была полезна? Какая информация для тебя была полезна? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом вообще? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом вообще? Что было трудным? Что было трудным?
Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей. Есть ссылка на источники информации 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации 2 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 1
Анкета для родителей 1. Ф.И.О. родителя. 2. Выберите наиболее значимые для вас награды в классе: учеба; учеба; прилежание; прилежание; выполнение домашнего задания; выполнение домашнего задания; помощь по дому; помощь по дому; итоги четверти (года); итоги четверти (года); 3. Напишите свои критерии оценки работ детей: 4. Поставьте баллы по значимости награждения ( в пределах 10).
Памятка ученикам для работы по составлению рассказа 1. Составь план рассказа, подбери ключевые слова. 2. Помни, что в рассказе будет 3 части: начало; начало; основная часть; основная часть; концовка. концовка. 3. Подумай, как ты оформишь рассказ. 4. Знай, что оцениваться будет оригинальность сюжета, красочность оформления.