В данной работе показано, как был расширен средствами Интернет традиционный учебный процесс на кафедре Инженерии программного обеспечения Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ» на примере следующих учебных дисциплин: «Объектно-ориентированное программирование» и «Архитектура ЭВМ» (для студентов II курса); «Дипломное проектирование» (для студентов IV-VI курсов) © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
При этом для студентов II курса оставались традиционные формы обучения в аудитории (лекции, консультации, лабораторные работы) © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
Для дипломного проектирования оставалась индивидуальная работа консультанта с каждым студентом с дополениями: просмотр в on-line режиме глав записок к дипломным проектам: консультации по реализации записки и разработанного программного обеспечения с использованием Google- Disk © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
1. Gmail имеет хорошую справочно- информационную систему, в том числе и на русском (украинском) языке [1]. 2. Сервис поддерживается как на стационарных, так и на мобильных устройствах. Особенно хорошо - на своей «родной», распространенной и постоянно развивающейся мобильной платформе Android [2] © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов6
3. Gmail обеспечивает качественную защиту от спама и вирусов. 4. Gmail позволяет одновременно использовать в браузере несколько gmail-account. 5. Gmail поддерживает протоколы POP и IMAP для работы с почтой с помощью сторонних клиентов © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов7
6. Gmail поддерживает текстовый, аудио и видео чат. 7. Браузер Google Chrome позволяет работать с почтой на компьютере/ноутбуке в автономном режиме. 8. Емкость почтовых ящиков практически не ограничена, что позволяет создавать и хранить архивы лабораторных работ © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов8
© Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов9
1. Для каждой дисциплины на почтовом сервере gmail лектор создает электронные адреса, соответствующие изучаемой дисциплине: computer.oop computer.asm computer.diploma © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
2. В настройках gmail лектор устанавливает фильтры, чтобы письма не попадали в спам, и назначает пересылку поступающей почты на адреса своих ассистентов © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
оперативно отслеживать состояние учебного процесса; расширить свое и своих ассистентов «присутствие», давая консультации и принимая лабораторные работы в on-line режиме с использованием всех доступных программно- аппаратных средств (Skype, ICQ, QIP, IM+ и проч.) © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
Лектор может, в зависимости от состояния учебного процесса, оперативно, не дожидаясь очной встречи в университете, выслать всем участникам процесса дополнительные методические указания и разъяснения, если появляется в этом необходимость © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов13
Это оказалось особенно актуально при консультировании курсовой работы по дисциплине «Объектно- ориентированное программирование», которая предусматривала встречу с преподавателем по расписанию только один раз в две недели © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов14
1. Данный подход был апробирован в 2011/2012 учебном году, показал хорошие результаты, хотя и занял много дополнительного преподавательского времени, которое пока не понятно, куда относить (к основному аудиторному преподавательскому времени или ко второй половине рабочего дня) © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов15
2. Эта методика дополнительно научила студентов второго курса следующему: создавать свой электронный почтовый ящик на любом почтовом сервере; правильно упаковывать файлы; какие файлы можно пересылать по электронной почте, а какие нет, поскольку сервис gmail допускает к пересылке не все форматы файлов © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов16
3. В текущем учебном году методика успешно развивается и расширяется на другие учебные дисциплины © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов17
1. Главная страница справки gmail - =ru 2. Android. Материал из Википедии – свободной энциклопедии © Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов
© Голубь Н.Г., Опыт расширения традиционной формы обучения студентов