Живые буквы Учитель начальных классов – Нечеухина Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лесные домики Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!
Advertisements

Кроссворд «животные» Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г.Сафоново Смоленской области.
Жизнь лесных зверей зимой. Зоркий глаз Что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы; Уши больше головы.
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо. Через поле напрямик Скачет белый воротник.
Автор: Калинина А.А.- библиотекарь МОУ «Нововилговская средняя школа 3»
Презентация «Дикие животные» Младшая группа Выполнила: Выполнила: воспитатель 1 категории воспитатель 1 категории Беспаева К.Х. Беспаева К.Х.
Зимой в лесу. Озорует метель и глумится Задирает сорокам хвосты И стрекочет, волнуется птица Зябко прячется вдруг за кусты Т.А.Полищук.
ОСЕНЬ. ДАРЫ ОСЕНИ Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился.
Зимние загадки для малышей Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажи мне время года. (зима)
Звери в лесу Некрасова Александра Николаевна, учитель Курской школы-интерната Iи II вида.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Тема : « Знакомство с животными леса ». Выполнила : воспитатель средней группы Волкова И. А.
Слоненок Сеня – грустит. Он любит покушать и поиграть. Но надо, чтобы название еды и игрушек начиналось на букву С. Помоги ему найти их. Обведи то, что.
«Мы пришли в лес» Воспитатель: МБДОУ 227 «Берёзка» Ковпак Марина Александровна.
Знакомство с буквой Миша, маленький медведь, Очень громко стал реветь: Мордочку не хочет мыть, За обедом чистым быть. Выбросил мочалку, мыло Молоко давно.
Отгадай загадку: Сладкоежкою слывет, Очень сильно любит мед, Еще любит пореветь, А зовут его….(медведь).
Игра «Угадай. Кто я?» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского муниципального района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна.
"Дикие животные" Асланян Валентина Александровна, учитель-логопед МБДОУ 244 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Учитель начальных классов Яковлева Татьяна Геннадьевна МОУ Мамыковская средняя общеобразовательная школа Республика Татарстан с. Мамыково.
Транксрипт:

Живые буквы Учитель начальных классов – Нечеухина Л.М.

1.Использовать наглядность. 2.Познакомиться с происхождением слова. Этимологический анализ позволяет добиться сознательного усвоения орфографических норм, поскольку дает возможность сделать непроверяемые слова проверяемыми.

МЕДВЕДЬ – «едящий мёд, мёдоед», т.к. ведает, где может находиться мёд. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

Малина – образовалось от слова малый, т.к. ягода состоит из малых частей, ягодок-зёрнышек, имеет малиновый цвет. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

ТОПОР- произошло от общеславянского топати, что означало «рубить, ударять». Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы и клёны, И берёзы бьют поклоны.

СНЕГИРЬ – птицу назвали так, потому, что прилетает она с севера с самым первым снегом. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды С первым снегом Тут как тут.

Столица - происходит от слова «СТОЛ».Когда-то главное место у стола называлось престолом, держать стол означало «держать власть». Поэтому главный город государства стали называть столицей. Как называются самые главные города в различных странах?

«Почему слово собака пишется с буквой о» Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на луну, которая похожа на букву «О» и грызть бублик, похожий на букву «О». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «О» и захотела с ней писаться. -Ну, хорошо, сказали ей, - будем писать тебя « бока». -Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?!- обиделась бака. -Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». И стали её писать с «О». Вот так: С «О» БАКА. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут. ( По О. Соболевской)

«Как петух объясняет, почему он имеет такое название» Петуха спросили дети: -Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: -Хорошо умею петь я. ( И. Коньков)

П__ ТУХ Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха назвали " Петя " – Петь он любит на рассвете.

«Оживи» букву

ОЖИВИ КАРТИНКУ

СЛОВАРНЫЕ КРОССВОРДЫ Для того чтобы дети лучше закрепили словарные слова я провожу на уроках и такие задания

Лесной портной не шьет сорочек, на иглах он несет грибочки. 2. Великан в бору живет. Он сладкоежка – любит мед Когда испортится погода, Ложится спать он на полгода 3. Со свиньей они похожи, Пятачок есть, хрюкать может Он живет в глуши лесной Что это за зверь такой? 4. Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? 5. Пришла из леса птичница в рыжей шубке – кур пересчитала. 6. Прыгает ловко, любит морковку. Каких животных вы назвали? Назови слово, в котором букв больше, чем звуков Назови слово, в котором звуков больше, чем букв.

Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это … 2. Не часы, а тикает. 3. Елка наряжается … приближается. 4. Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдется сразу дело мне. Какое слова необходимо проверить по словарю?

Творческие группы: 1.Этимологи 2.Художники 3.Затейники