1 «ПАРКОВЫЕ» ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА 13 ФАКТОВ И ОДИН ВЫВОД ЦКТ PRОПАГАНДА ДЕПАРТАМЕНТ АНАЛИТИКИ И МЕДИА-МОНИТОРИНГА НОВОСИБИРСК - МОСКВА - ВОРОНЕЖ 2011 ГОД
2 Факт 1 «Парковые» проекты: 1.Инновационные парки (не более 25 на РФ); 2.Технопарки (около 50 на РФ); 3.Индустриальные парки (свыше 120 на РФ); 4.Логистические парки (2 на РФ).
3 Факт 2 «Парковые» проекты создаются: 1.По инициативе властей региона; 2.По инициативе частных инвесторов; 3.Как особые экономические зоны (со специальными налоговыми и таможенными режимами).
4 Факт «парковых» проектов на территории РФ = 1507 публикаций об индустриальных парках публикации о промышленных парках публикации о пром.-логистических парках + 26 публикаций о технопарках. Итого с по года: 3418 публикаций (19 публикаций в день) Из них в федеральных СМИ – 916 публикаций (5 публикаций в день)
5 Факт 4 Экономически активное население РФ не знает: о планировании; о существовании; о преимуществах «парковых» проектов. Знает – лишь 4%!!!
6 Факт 5 «Парковые» проекты: Географически распределены неравномерно (преимущественно на Юге и в Центре РФ).
7 Факт 6 «Парковые» проекты: Преимущественно малорентабельны или нерентабельны
8 Факт 7 «Парковые» проекты: Преимущественно оторваны от комплексного освоения территорий
9 Факт 8 «Парковые» проекты страдают от: Изношенности инфраструктуры (инженерия, коммуникации и сети); Неразвитости финансового рынка; Несоответствия площадок запросам инвесторов (в том числе, иностранных).
10 Факт 9 Многие «парковые» проекты – это: лишь презентационная документация; без физических действий по обустройству территории; без минимального финансирования.
11 Факт 10 «Парковые» проекты привлекательны для регионов в качестве: 1.Позитивной оценки инвестиционной привлекательности регионов; 2.Положительной значимости региона на федеральном уровне и среди регионов-конкурентов; 3.Увеличения промышленного потенциала регионов; 4.Увеличения политического капитала властей регионов; 5.Возможности для реализации смежных проектов (занятость, жильё, дороги, транспорт и пр.)
12 Факт 11 Эффективная заполняемость в среднем по России (в пересчёте на 1 «парковый» проект): всего 30 гектаров в год
13 Факт 12 «Парковые» проекты содержат в себе преимущественно позитивный информационный ресурс (риски негатива – минимальны и легко регулируются).
14 Вывод 1 (на данный момент - единственный) «Парковые» проекты – это потенциально: 1.Экономически-эффективные территории; 2.Информационно-продуктивные территории.
15 Факт 13 За время этой презентации в России было освоено около 50 квадратных метров территорий «парковых» проектов.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» Тел.: (495) , Факс:(495) «ПАРКОВЫЕ» ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА Новосибирск – Москва – Воронеж, 2011 год