По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Advertisements

Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
- изготовить творческий проект « Город » ; - изготовить четырехугольную призму как одну из составляющих зданий города ; - развивать коммуникативные, презентационные.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Этапы выполнения проекта ПОИСКОВЫЙ ЭТАП 1. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Транксрипт:

По курсу «Технология»

Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов; соответствие технологическим возможностям; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкций изделия с учётом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; Разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

Разработка технологии изготовления: составляется технологическая карта; описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы; перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, правила безопасной работы. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение путей возможной реализации.

Этапы работы над изделием: Подобрать нужные, соответствующие изделию материалы. Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. Разметить заготовку. Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… Зачистить и произвести отделочные работы с изделием.

Защита проекта проходит по этапам: Обоснование проекта; Технологическая документация; Расчёт экономической эффективности; Рекламный проспект; Непосредственно изделие. Критерии творческого проекта, учитывающие оценку изделия и пояснительную записку, следующие: Оценка "отлично"выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало.

Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других предметах. "Хорошо" – пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно- прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

"Удовлетворительно" – пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, средств, труда и материалов; прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения; надёжным, то есть безупречно работать длительное время; экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворённость великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Эзон Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу. Н.Г. Чернышевский

Анализируем проблемы с которыми сталкивается потребитель Изделие Отсутствие оригинальности Удовлетворение потребностям Конструкционные недостатки Несоответствие размерам Небольшой выбор Высокая стоимость

Требования к изделию Современный дизайн Доступный материал Наличие оборудования Время изготовления Простота изготовления Безопасность изготовления Оптимальные экономические затраты

Оцените изделие по следующим показателям: материалы доступны; технология изготовления посильна; безопасен в работе; дизайн соответствует назначению; стоимость дешевле, чем в магазине; позволяет использовать отходы древесины.