Ресторанный бизнес Доклад: «Франчайзинг в сфере ресторанного бизнеса». Железняк Ю.В. г. Екатеринбург, апрель 2010
Структура доклада Основные термины и принципы работы по франчайзингу Какие франшизы представлены на ресторанном рынке Франчайзинговые бренды компании Малахит Продажа товарных знаков ресторанных концепций
Основные термины Франчайзинг (Franchising) - вид клонирования бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона - использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса. Франчайзинг Франчайзор (Franchisor) - постоянный консультант по бизнесу - бизнес-гуру, лицо, представляющее торговую марку, технологию первоначальной организации и ведения бизнеса. Он выступает продавцом франчайзинга. Франчайзи (Franchisee) - предприниматель, желающий создать бизнес под ключ на основе чужой торговой марки, технологии организации и ведения бизнеса и консультаций. Франчайзи выступает покупателем франчайзинга. Франшиза (Franchisee) - то, что франчайзор продает франчайзи. Сюда входят: право на работу под торговой маркой франчайзора, технология организация бизнеса, консультационная, маркетинговая и иная поддержка бизнеса. Франшиза
Основные принципы работы Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рискамисобственный бизнес Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса Франчайзинг означает постоянную поддержку Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса
Поддержка и обучение на всех этапах работы. Раскрученный бренд. Пошаговое руководство управления бизнесом. Более низкие цены на сырье и оборудование, по сравнению с началом собственного бизнеса. Жесткие правила работы, установленные франчайзером. Франчайзер может не продлить договор по истечению срока. Вы не сможете выбирать поставщиков сырья и оборудования ( в некоторых компаниях). Вы не можете менять меню, стандарты, технологии. Затраты выше, чем при начале своего бизнеса.
Франшизы ресторанного рынка БрендСпециализа ция Количеств о точек- франчайзи Требования к франчайзиРасходы «Баскин 31 Роббинс»Кафе- мороженое 110 франшизны х точек Опыт в сфере общественного питания желателен, но не обязателен $60 тыс. - $100 тыс. «Ростикс»Фаст-фудВ Москве 46 франшизны х точек, в регионах – корпоратив ных точек. 1.Опыт предпринимательства в России. 2. Наличие финансовых ресурсов. 3. Действующая структура предприятия. 4. Репутация компании на рынке. От $250 тыс. и выше. «Сбарро» (ООО «Бразерс и Компания» - мастер- франчайзи в России торговой марки) Quick-service (итальянская кухня) 46 корпоратив ных точек ООО «Бразерс и Компания» Опыт ведения сетевого бизнеса желателен, но главное - это готовность серьезно сотрудничать с франчайзером, соблюдая все стандарты «Сбарро» и уважая интеллектуальную собственность правообладателя. Для фуд-корта $170 тыс. – $220 тыс. (первоначальный взнос 25 тыс. + НДС). Для отдельно стоящего ресторана - $350 тыс. – $500 тыс. (первоначальный взнос $40 тыс. + НДС). В стоимость входят строительно-отделочные работы, проектная документация, рекламные вывески, кухонное оборудование и др.
Франшизы ресторанного рынка БрендСпециализацияКоличество точек- франчайзи Требования к франчайзиРасходы «Ёлки-Палки»Трактир7 франшизные точки и 30 корпоративных. Опыт предпринимательства в России. $250 тыс. - $400 тыс. (первоначальный взнос - $75 тыс., строительно-отделочные работы, проектная документация, рекламные вывески, кухонное оборудование и др.). «Кофе Тун»Кофейня7 франшизных, 15 корпоративных точек Специальных требований нет.$100 тыс. - $150 тыс. (первоначальный взнос -$18-25 тыс.. Аренда/покупка помещения, при необходимости перепланировка, дизайн-проект, технологический проект., закупка технологического оборудования, мебели, посуды, закупка продуктов питания, рекламные мероприятия). «Сабвей»Фаст-фуд (американская кухня). 15 франшизных точек. Общая площадь кв. м. (может быть размещена на бензозаправках, в кинотеатрах, развлекательных центрах, торговых зонах, бизнес центрах, спортивных клубах и т.п.). $50 тыс. –$70 тыс. (оборудование) + расходы на ремонт (или строительство). «Якитория»Кафе японской кухни. 25 франшизных точек: 18 – РФ, 7 – Украина. 12 корпоративных точек. 1.Опыт в сфере ресторанного бизнеса желателен. 2.Возможность использовать помещение общей площадью не менее кв. м. $ тыс. (стоимость посуды, оборудования, мебели, аксессуаров, униформы персонала, основных средств производства, первоначальный ремонт и отделка помещений, запас продуктов и сырья на первые дни работы ресторана) + $300 тыс. (стоимость на приобретение прав на товарный знак).
Предприятия быстрого обслуживания. Площадь от 150 кв м Электричество – 70 кВт Водоснабжение, канализация.
Фирменные блюда американского фаст фуд, итальянская пицца, салаты, горячие блюда. Средний чек – 150 руб Паушальный взнос – долл. Роялти- 5%+1% продвижение бренда Срок окупаемости до 30 мес.
Продажа товарных знаков Компания Малахит предлагает стать владельцем зарегестрированных и узнаваемых товарных знаков : Итальянский Пивной ресторан ресторан «Градара» «Пивной барон»
Продажа товарных знаков Ресторан русской кухни « Гранд буфетъ» Ночной клуб Закусочная « Время Ч» « Диван»
Спасибо за внимание