Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.» В.А.Сухомлинский
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.
Для чего нужен метод проектов в начальной школе? Научит учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научит работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи; планирование действий по разрешению проблемы; поиск информации; создание продукта проекта; презентация продукта проекта.
По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой
Основные этапы метода проектов: проблема гипотеза планирование продукт защита проекта рефлексия.
Работа в группах сотрудничества 1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2) Распределение заданий внутри группы. 3) Индивидуальное выполнение задания. 4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения). 6) Подведение итогов группового задания.
Роли в группе: организатор отвечает за работу группы в целом; докладчик выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь записывает высказанные идеи и решения; критик высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер проверяет, все ли поняли принятое решение.
Где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых
Отчет групп о проделанной работе 1. Расскажите, какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы.
Карточка - отчет Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом.
План защиты проекта: 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства. 6. Каким был план. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам.
Метод проектов позволяет - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.