Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Исследовательская деятельность обучающихся в школе. Автор: Смирнова Светлана Викторовна Автор: Смирнова Светлана Викторовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Районный семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС НОО и ООО» а Место и роль проектной деятельности.
Транксрипт:

Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна

Основные этапы, характерные для исследования: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Условиями для проектной деятельности являются: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ, организация деятельности по реализации проекта, реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

исследовательские Требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. творческие Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм ) игровые Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения. информационные Направлен на сбор информации о каком- либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация. практико-ориентированные Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно через: урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково- творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении; с учетом возрастных особенностей школьника.

это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе; попробовать свои силы, приложить свои знания; принести пользу; показать публично достигнутый результат.

проблематизации; планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представление результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.); поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование? Какие формы образовательной деятельности применять? С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности? Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса? Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности?

Мыследеятельностные: Презентационные: выдвижение идеи, проблематизация, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, формулировка предположения, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: Поисковые: Информационные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус; находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов; структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

1. степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5. степень осмысления использованной информации; 6. уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; 10. владение рефлексией; 11. творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. социальное и прикладное значение полученных результатов.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи. сайт Лицея 1553 «Лицей на Донской», публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.