социальный проект: «Мы разные, но учимся жить вместе» Авторы проекта: Погоренко Ольга Вячеславовна – учитель начальных классов Мешкова Ольга Николаевна – учитель начальных классов Высоцкая Ирина Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ 53
цель проекта создание и совершенствование психологически комфортной школьной среды интеграция принципов толерантности в систему деятельности образовательного учреждения формирование толерантного сознания задачи проекта удовлетворение познавательных интересов учащихся в области создания целостного представления о процессе общественного развития, культуре мира реализация идеологии толерантности в урочной и внеурочной деятельности повышение уровня коммуникативности обучающихся активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников развитие школьного образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители»
ЭКСТРЕМИЗМ и его последствия
структура проекта подготовительный этап этап реализации проекта рефлексия результатов проекта разработка маршрута проведение теста – опросника создание учебной презентации создание и демонстрация отчётов о проделанной работе игра «Учимся строить отношения» работа исследовательских групп
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. синквейн 1. Принятие. 2. Терпеливое, уважительное. 3. Поддерживать, принимать, доверять. 4. Способность устанавливать и сохранять общность с людьми, отличающимися от нас. 5. Понимание.
Толерантность на разных языка мира –tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; –tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным; –kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; –tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; –tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; –толерантность (русский) - способность терпеть что–то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким.
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю» Антуан де Сенкт-Экзюпери флаг толерантности эмблема толерантности
16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности 1995 год – Международный год толерантности 1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия» 2000 год – Международный год культуры мира 2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации 2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития 23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации
Способность принимать человека таким какой он есть ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ Терпимость к чему-либо и кому-либо ПОМОЩЬ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Т - терпимость к другим мнениям и поведению О – отказ от причинения вреда и насилия Л – лучшее качество человека Е – единство, взаимопонимание, дружба Р – равенство народов и рас А – альтруизм Н – небезразличие к окружающим людям Т – творческое общение Н – наш мир О – ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас С – соблюдение прав человека Т- терпимость к различиям Ь – чуткость и снисходительность
Не оценивайте людей, а цените!
знать о толерантности, экстремизме и его последствиях воспитать в себе качества толерантной личности изучать ценности нациольной и мировой культуры узнавать об обычаях, традициях и культуре разных народов уметь жить в мире, согласии с другими людьми научиться сотрудничать Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир толерантным?
Список литературы 1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания //Образование в современной школе Березина Н. Мой первый урок толерантности // История Первое сентября Битянова М., Вачкова И. Радужный камень: Игра на развитие толерантности для учащихся 3-4 кл. // Школьный психолог Гревцева И.В. Классный час "Что такое толерантность?" / И. В. Гревцева // М.:Центр "Педагогический поиск", Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", Никулина О.Б. Формирование основ толерантного сознания : продолжение / О. Б. Никулина // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", Никулина О.В. Методика выявления уровня толерантности у учащихся и педагогов / О. В. Никулина // Справочник заместителя директора школы. - ЗАО "МЦФЭР",
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !