Коммуникации в корпорации: корпоративный портал или коммуникационный сайт Сергей Рыжиков Генеральный директор «1С-Битрикс»
Портал или сайт? Корпоративный портал - веб интерфейс, корпоративный дизайн, авторизация с одним именем и паролем (ActiveDirectory/LDAP), веб-сервисы для интеграции с приложениями. Системы управления сайтами развиваются быстрее, чем корпоративные порталы, включа ю т все последние технологические новинки особенно для развития коммуникаций, быстро настраиваются по внешнему виду, легко интегрируются с внутренними системами через веб-сервисы, удобны для управления неквалифицированными сотрудниками, отлично масштабируются, интегрируются с AD/LDAP и содержат необходимые уровни распределения прав доступа. Современный сайт – технологическое решение, зачастую, более сложное и функциональное, чем корпоративный портал. Да и слово "Сайт" или "Портал" уже давно смешались между собой, и Интернет – Интранет, Сайт-Портал - это уже одно и то же.
Цели и задачи создания Интеграция с системами управления предприятиями Обеспечить веб -интерфейс для централизованной системы управления предприятием и создать новые приложения. Интеграция с корпоративными приложениями Разработка новых сервисов Коммуникационные (мотивационные и кадровые) Построить коммуникации внутри компании, внутренний PR, обучение и быстрая адаптация в коллектив, создать среду для обмена знаниями и самореализации сотрудников. Корпоративный коммуникационный сайт - наиболее частая и более востребованная задача
Технологическая готовность 1.Интеграция с дизайном за 4 часа. 2.Интеграция с корпоративной базой пользователей через ActiveDirectory/LDAP. 3.Программные компоненты для быстрого использования функционала. 4.Веб-сервис (SOAP) для получения данных из внутренних систем и для интеграции в свои приложения. 5.Полный набор коммуникационных функциональных возможностей (Блоги, форумы, техподдержка). 6.Любая платформа для использования (UNIX, Windows), любые базы данных (Oracle, MSSQL, MySQL).
Коммуникационный сайт/портал Единый источник информации о компании информирует сотрудников о том, что представляет собой компания структура компании, отделения, отделы, сотрудники что кто делает в компании, как делает и когда Какие возможности есть для конкретного человека, как ему расти, как учиться, как общаться Динамика жизни компании Новости компании Фотографии мероприятий планы и цели на текущем интервале времени База знаний Накопление и систематизация опыта сотрудников каталогизированная по секциям с возможностью поиска информации Сотрудники нас видят такими, какими мы хотим, чтобы нас видели
Коммуникационные каналы в компании Информация в компании передается неравномерно и плохо. Полнотой информации не владеет никто. Положение нельзя исправить, но можно улучшить. Профессиональные блоги – журнал работы человека, отчет о проделанной работе за день или неделю. Блог – журнал проекта. Блог именно в профессиональном разрезе для внутреннего использования и накопления знаний. Форумы. Только профессиональные форумы по отделам для обсуждения проектов, технологий, возможностей. Форумы для всей компании для общих производственных тем. Форумы как способ прямого контакта подчиненных с руководителями. Фотогалерея как отчет о жизни отдела или проекта. Общение внутри компании – это тоже работа, но работа, которая направлена на развитие отношений, выбор форм и вариантов сотрудничества. Только профессиональные темы, минимум личного материала
Корпоративный портал Управляющий порталом может создать неограниченное количество страниц и разделов, любую структуру без привлечения технических специалистов Возможно разделение прав пользователей и использование процедуры утверждения изменений до их публикации на портале Редактирование осуществляется в визуальном редакторе и не требует каких- либо специальных навыков. Возможно создание закрытых разделов, разделения прав пользователей Все страницы используют таблицы стилей и шаблоны и выводятся в едином дизайне
Неограниченное количество лент новостей и Архив Возможность вывода единых лент новостей на корпоративном портале и корпоративном сайте Каждый пользователь может выбирать – просматривать все новости или только новости его региона или структурного подразделения Сотрудники могут обсудить каждую опубликованную новость прямо на страницах портала Календарь предстоящих событий и график работы компании Корпоративные новости. Календарь событий
Морфологический поиск по порталу Материалы индексируются при добавлении, и не требуется время, чтобы поиск начал работать Поиск учитывает права пользователей, и в результатах поиска выводятся только те материалы и страницы, доступ к которым возможен для данного пользователя Теги и Фолксономия - авторский индекс (Фолксономия (англ. folksonomy, от folk - народный + taxonomy - таксономия) - практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов) посредством произвольно выбираемых тегов) Морфологический поиск
Справочник по всем сотрудникам или структурным подразделениям компании У каждого сотрудника и структурного подразделения есть своя страничка с полной информацией Возможность назначать ответственных сотрудников и их роли в структурных подразделениях Телефонный справочник и поиск контактов
Каждый сотрудник имеет свой блок избранных страниц портала Любая страница, результат поиска или выборка могут быть добавлены в персональное избранное Руководство компании может устанавливать любое количество избранных закладок, обязательных для каждого сотрудника. Это могут быть ссылки на другие системы и приложения компании Система избранных страниц
Неограниченное количество Баз знаний Разделение прав пользователей Возможность для пользователей инициировать добавление новой информации Система контроля версий и документооборот для организации утверждения документов Возможность организовать обсуждение сотрудниками и пользователями портала опубликованных материалов Корпоративная база знаний
иерархическая структура учебного материала; создание вопросов к учебному материалу; 2 типа ответов: одиночный и множественный выбор; тест для самоконтроля; ограничение попыток прохождения теста; ограничение времени прохождения теста; выбор вопросов для теста: со всего курса, из каждой главы, с каждого урока; автоматическая и ручная проверка результатов тестирования. Обучение и тестирование
неограниченное число заявок и форм Экспорт в Excel создать вопрос в виде обычного текста или в HTML; задать для каждой веб-формы свой набор статусов; отсылать по почте результаты заполненных форм; использовать функционал модуля статистики для анализа динамики заполнения форм; Онлайн-заявки и веб-формы
Портал может быть интегрирован с внешними источниками данных по сотрудникам и их правам доступа, с Active Ditrectory или LDAP Кроме того, могут быть разработаны механизмы авторизации с любой внешней системой SSO – Single Sign On – единая авторизация Механизмы внешней авторизации
Пользователь портала может в рамках своего офиса заказывать пропуска и бронировать переговорные При этом возможно неограниченное количество переговорных, расписание к которым подгружается в формате XML Портал содержит специальный интерфейс для управления переговорными и для пункта пропуска посетителей с фиксацией времени прибытия и убытия посетителя Заказ пропусков и бронирование переговорных
Портал информирует пользователей о днях рождениях его коллег; Причем, возможно ограничение по структурному подразделению Портал поздравляет пользователя если у него день рождения На портале выводится информация обо всех новых сотрудниках компании В рамках портала организована «Доска почета сотрудников» Дни рождения сотрудников. Человек недели. Новые люди
Каждый пользователь портала может завести собственную фото-галерею Администрация портала может инициировать любой опрос пользователей и конкурс фотографий пользователей Все фото-материалы, опубликованные на портале, доступны и управляются централизовано Загрузка любого числа фотографий так же просто, как мы привыкли в Гугле или в Яндексе. Публиковать фотографии должно быть просто. Фотогалерея. Конкурсы. Опросы
Доработана до такой степени, что первая итерация портала, может быть внедрена в течение недели. Использует все преимущества «1С-Битрикс: Управление сайтом». Развивается также динамично, быстро реагирует на тенденции сети Интернет, предоставляя пользователям сервисы, к которым они привыкли в сети. Это готовое решение на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом» - специальная, адаптированная для потребностей интранета версия «1С-Битрикс». QSOFT: Корпоративный портал
Начните реализацию уже сегодня 1.Нанять 2-5 веб-разработчиков, интеграторов, запустить проект по реализации корпоративного портала, потратить 8-12 месяцев на проектирование и осознать, что потребности в проекте уже изменились… 2.Используя тиражные продукты, реализовать за 1-4 недели проект на первом этапе, начать строить коммуникации в компании и в следующие 6 месяцев выпустить еще 2-3 версии проекта, которые будут более точно соответствовать задачам компании и будут меняться вместе с ней. Начинайте реализацию проекта сегодня максимально используя свои ресурсы. Основная ценность – коммуникации в компании. Технологии – только инструмент работы с контентом. Бизнес, технологии и интернет меняются быстрее чем мы иногда успеваем реализовать наши идеи и планы. Инструменты, которые вы будете использовать, должны помогать вам творить.
Попробуйте сегодня вечером