Исследовательский проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ 167 «Волшебно ли яйцо?» Руководитель проекта: Парамонова Н.В. 2010/2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Федотова Н.М. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Павлово «Без витаминов жить нельзя – они надежные друзья!»
Advertisements

С какого конца яйцо легче разбить и причем здесь механика? Физика о свойствах куриного яйца Исследовательская группа в составе: Котова Евгения – 10б класс,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ Отделение: физика Секция: экспериментальная.
Здоровое питание Участники проекта ученики начальной школы МОУ СОШ 1 г.Пушкино Руководитель проекта Ахременко А.В.
Автор проекта : Новикова Ирина Петровна, учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовского района Творческое название проекта: «Тайны 15-го элемента»
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Руководитель проекта: Закружная С.Ю., учитель начальных классов Состав проектной группы: учащиеся.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Исследовательская деятельность по химии на уроках и внеурочное время Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
ГОУ СОШ 881 Южного округа г. Москвы Автор: Руслякова Анастасия ученица 10 «А» Руководитель: Захарова Н.А., учитель физики 2010 г.
Тема учебного проекта «Бабушкино лукошко» Михайлова Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ « СОШ 12» г. Усолье - Сибирское.
Старченко Наталья Николаевна Оренбургская область п. Новоорск МОУ СОШ 1.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Транксрипт:

Исследовательский проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ 167 «Волшебно ли яйцо?» Руководитель проекта: Парамонова Н.В. 2010/2011 год

Здоровье детей всё больше волнует и учителей, и родителей. Встаёт вопрос: как помочь ребёнку быть физически развитым, как бороться с имеющимися заболеваниями, как с наибольшей пользой проводить профилактические мероприятия? Кроме того, интересно узнать о продуктах, которые могут помочь сохранить здоровье и при этом они всегда под рукой, недорогие и может быть в чём-то необыкновенные. Актуальность проблемы

Развивать представление детей о значимости знаний о куриных и перепелиных яйцах в питании человека, а также провести исследования о физических и химических свойствах яиц и их скорлупы. расширять знания учащихся о пользе куриных яиц; формировать познавательную активность учащихся. Цель проекта: Задачи

Возможные ответы учащихся: 1.Когда мы изучим свойства яиц, то мы узнаем какая в них польза. 2.Интересно про них говорить, потому что мы их постоянно видим и употребляем в пищу, а о них ничего не знаем. 3.Если поставлен такой вопрос, то нужно на него искать ответ. Нужно ли говорить о пользе куриных и перепелиных яиц? Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы: 1.Чем полезно яйцо? 2.Сколько можно съесть яиц в день? 3.Какие яйца полезнее куриные или перепелиные? 4.Почему яйцо можно назвать волшебным или золотым? 5.В чём тайна скорлупы яиц? 6.Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять?

Чтобы ответить на проблемные вопросы юные исследователи разделились на группы: Кулинары Социологиилаборанты Мастераподелок из скорлупы Умники и умницы Группы

«Социологи и лаборанты» ВопросИсследования Анкетирование учеников Анкетирование взрослых 1.Сколько можно есть в день яиц? 2.Завтракаешь ли ты по утрам яичницей? 3.Сколько раз в неделю кушаешь куриное или перепелиное яйцо? 4.Твоё самое любимое блюдо с куриным яйцом? 5.Могут ли куриные яйца помочь в здоровье человека? 6.Согласны ли вы с утверждением «Яйца очень полезный продукт для всех людей» Проведение опытов с куриным яйцом 1.С какого конца легче разбить яйцо: с острого или тупого? 2.Прочно ли куриное яйцо?

«Умники и умницы» ВопросИсследования Чем удивительно яйцо? ( о физическом свойстве яйца) Уникальность яйца. (опыт: можно ли яйцо поставить на стол?) От куриных и перепелиных яиц польза или вред и в каком количестве их можно есть? Мифы и заблуждения о пользе и вреде яиц. (изучение материала о яйцах с разных источников) Есть ли взаимосвязь между такими понятиями как «куриные яйца и здоровье»? Куриное яйцо укрепляет наше здоровье. Лечения с помощью куриных и перепелиных яиц. (рефераты и доклады)

«Кулинары – исследователи » Задание Исследования и практическая деятельность 1.Когда говорят «необыкновенное рядом», то как это понять? ( изучение и выполнение разных кулинарных рецептов с яйцами для праздничного стола). 2. Разработать полезные блюда с куриными яйцами. 3. Сделать различные кулинарные поделки из яиц для пикника. 1.Воскресное блюдо «Красиво и полезно!» 2. Завтрак «Попробуй съешь меня!» 3. Проект «Вкусный пикник!»

«Мастера – исследователи скорлупок» Задание Практическая деятельность 1.В чём тайна скорлупы яиц? 2. Почему яйцо можно назвать волшебным или золотым? 3. Провести конкурс поделок из скорлупы яиц 2 «Б» класса. 1. Опыт со скорлупой. (резиновый мячик из куриного яйца) 2. Изучение наследия русского фольклора (Фолькло́р народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа и т.д.) 3.Оформить выставку поделок

Работа в группах

План проведения исследования 1. Провести эксперимент по столкновению яиц разными концами. 2. Обосновать результаты эксперимента с точки зрения законов физики. 3. Рассмотреть строение яйца. Выяснить, влияет ли строение на результат столкновения яиц. 4. Сделать выводы. Один из опытов исследования

А с какого конца яйцо действительно легче разбить? Предположение 1 Яйцо одинаково легко разбивается с любого конца. Предположение 2 Яйцо легче разбить с тупого конца. Предположение 3 Яйцо легче разбить с острого конца.

Проведем эксперимент -Возьмем 10 примерно одинаковых по размеру вареных яйца. опыта, яицРезультат столкновения 11 и 2разбит тупой конец 23 и 4разбит острый конец 35 и 6разбит тупой конец 47 и 8разбит тупой конец 59 и 10разбит тупой конец -Начнем сталкивать яйца разными концами. Статистика результатов

Диаграмма результатов эксперимента столкновения яиц разными концами Случайны ли результаты эксперимента?

Рассмотрим строение куриного яйца В яйце у тупого конца расположен «воздушный мешок», значит скорлупа испытывает меньшее давление изнутри с этой стороны и чтобы сломать скорлупу снаружи надо приложить к тупому концу меньшую силу.

Ход эксперимента

Выводы: Со стороны тупого конца яйцо разбить легче, так как возникающие с этой стороны силы упругости в ответ на деформацию больше, а значит и деформацию с этого конца яйцо испытывает большую. Из-за наличия воздушного мешка у тупого конца в яйце, тупой конец теряет в прочности. На результаты столкновения могут влиять размеры яиц и прочность скорлупы.

Отчёт о проделанной работеТворческиепроекты Выпусккласснойгазеты, публикации публикации Презентации,кроссворды,исследовательскаятетрадь Реализацияпроекта «Волшебное яйцо» Выставка «Тайна скорлупки» Представление результатов исследований

Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы Ф.И.О. ученика ЗамечательноХорошоЯ мог бы сделать лучше Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации Я подготовил сообщение по теме Я сделал реферат Я заранее готовлюсь к выступлению на школьной конференции Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики Я ответил на вопросы проекта

Используемые ресурсы Перельман Я. И. Занимательная физика. – М.: Наука, – 272 с. caille.html Детская энциклопедия «Аванта+» EGG-CLUB.ru Яйцо (еда )- материал из Википедии свободной энциклопедии

Спасибо за внимание!