Презентация по основам управления Лучший опыт менеджмента Преподаватель : Z.Vaks Tallinn 2011
Nokia - мировой лидер по производству мобильных телефонов ( Ю.Оллил)Nokia 1865 история компании началась с открытия предприятия по обработке дерева. Много лет спустя компания перешла в сферу технологий и мобильной коммуникации. К 2000 году в «новой» Nokia работало порядка 60 тыс. сотрудников в более чем 50 странах мира, а оборот продаж составлял около 31 миллиарда евро.
1. «Обучение через восприятие» (Appreciative Inquiry ). общение с топ-менеджерами ответственность за внедрение обучения Семинар-20 топ менеджеров, 4 члена совета директоров. Итог – глобальный саммит по культуре и ценностям корпорации.
2. Подготовка добровольцев Приглашены 200 сотрудников Провели тренинг по командообразованию - пересиление барьера непонимания руководи - телей, ускорение процесса принятия решений. Итог : команда добровольцев внедряют программу у себя на местах.
3. Процесс пошел... 2 года- первые результаты : отчёты, брошюры о проделанной работе Разработка корпоративных ценностей не на словах, а на практике Корпоративная культура не может быть напечатана. Она должна быть в людях. И люди должны передавать ее друг другу.
4. Организационная структура
5. Подразделения «Устройства» -разработка и управление портфелем мобильных устройств «Рынки» - цепочки поставок, каналы продаж, маркетинг, продвижение бренда. Доведение решений до потребителя «Сервисы»- проектировка, разработка интернет-сервисов, расширение возможности использования моб. устройств и интернета.
6. КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ NOKIA Стандарты деловой этики Nokia и защита прав человека Высокие этические нормы - успех в бизнесе Nokia и экология Наши сотрудники создают будущее Недопустимость коррупции
7. Особый секрет NOKIA « холистический подход » - во время планирования, производства и продажи продукции постоянно думают о бренде NOKIA, реклама после приведения в порядок всех остальных компонентов Отсутствие иерархической структуры
NOKIA- ОВД ОВД-быстрость и чёткость реагирования на требования рынка Акцент на уважительном отношении к людям Вовлечённость всех рабочих и менеджеров всех уровней в деятельность компании Использование работы в команде