Педагогический проект ТЕМА: «АВТОРСКИЕ ЭОР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» АВТОР –учитель информатики и ИКТ МОУ: СОШ п. Горноправдинск Ханты-Мансийского р-она ЗАЙЦЕВА Л.И.
Цель проекта: создание коллекции ЭОР для использования в образовательном процессе на уроках информатики с целью повышения качества обученности и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.
Задачи проекта: Создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы учащихся на персональных компьютерах. Использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках с целью повышения качества образования и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.
Задачи проекта: Повышение профессиональной компетентности учителя – предметника. Популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе. Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные и профессиональные интересы самих участников проекта.
По типу предметно-содержательной области проект представляет собой межпредметный проект. По продолжительности проведения он является долгосрочным, так как срок его реализации составляет 5 лет, с 2007 – по 2011 год
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: Обеспечение научно-методических условий создание методических разработок проведение обучающих семинаров, мастер – классов Обеспечение кадровых условий достаточный уровень квалификации педагогического работника Обеспечение информационных условий сбор, обработкаанализ информации
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: Наличие у преподавателя педагогических компетенций владение учителем технологиями личностно- ориентированного обучения и воспитания владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся Обеспечение материально-технических условий наличие компьютерного класса с доступом в сеть Интернет Обеспечение рефлексивного пространства для учителей создание сайта в сети Internet
Организатор и участники проекта: Организатор: Учитель информатики и ИКТ, тьютор ММЦ Ханты-Мансийского района Участники проекта: Учащиеся 9, 10, 11 классов МОУ: СОШ-И п. Горноправдинск, учащиеся 6, 8, 9, 10, 11 классов МОУ: СОШ п. Горноправдинск, работники образования Ханты-Мансийского р- она
Целевые группы и их интересы Учащийся развитие интеллектуальных способностей повышение конкурентоспособности на рынке труда формирование адаптивности, развитие эмоциональной сферы
Целевые группы и их интересы Учитель Осознание своих сильных и слабых сторон; Развитие проектно-исследовательской деятельности; Определение собственного уровня педагогического мастерства; Представление авторских ЭОР; Творческое самовыражение; Участие в формировании образцов педагогического опыта в сетевых сообществах работников образования.
Проект предусматривает следующие направления деятельности: 1 направление: проект для школьников. Организация проектно - исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной системе Организация индивидуально – групповых занятий с учащимися по углублению знаний по информатике и ИКТ Элективные курсы в рамках школьного компонента Проведение научно - практических конференций и конкурсов Реализация данного проекта происходит в урочной и внеурочной деятельности школьников по направлениям:
2 направление: проект для учителей общеобразовательных школ Ханты- мансийского района «Создание и использование ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы на компьютере в образовательном процессе школы»
Реализация данного проекта предусматривает направления: создание коллекции авторских ЭОР по курсу «Информатика и ИКТ», с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей школьников; распространение опыта работы по созданию и использованию авторских ЭОР в образовательном процессе.
Основные этапы реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» 1 этап – погружение в проблему; 2 этап – организация деятельности; 3 этап – осуществление деятельности; 4 этап – презентация результатов.
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 1.Информационно-аналитическая деятельность 1Анализ условий и возможностей для внедрения в образовательный процесс ЭОР Сентябрь 2007 год Коррекция плана по самообразованию на период года 2.Мотивационно-целевая деятельность 1.Выявление мотивационного уровня учащихся к процессу обучения Сентябрь - октябрь 2007 год Аналитическая справка о мотивации учащихся к процессу обучения. 2.Создание условий для повышения мотивации учащихся к процессу обучения – 2011 год Повышение мотивации учащихся к процессу изучения информатики.
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 2.Мотивационно-целевая деятельность 3.Создание условий для развития творческих возможностей учащихся и демонстрации своих знаний по предмету – 2011 год Повышение качества обученности учащихся 4.Мониторинг повышения мотивации и качества обученности учащихся 2007 – 2011 год Аналитическая справка по мониторингу образовательной деятельности учащихся.
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 3. Работа с педагогами по распространению опыта использования и создания ЭОР в образовательном процессе 1.Выявление потребностей учителей в повышении своего педагогического мастерства в области применения и создания интерактивных средств обучения учебный год 2.Организация обучения учителей приемам использования средств ИКТ через проведение мастер- классов, дополнительных лекций на курсах повышения квалификации работников образования Ханты- Мансийского р-она 2007 – 2011 год Приобретение учителями умений и навыков в работе в программных средах MS PowerPoint, Adobe Flash, Adobe Photoshop, Gimp2
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 3. Работа с педагогами по распространению опыта использования и создания ЭОР в образовательном процессе 3.Обмен опытом работы 2007 – 2011 год Участие в семинарах, конкурсах, форумах, конференциях учителей, мастер- классах «Сети творческих учителей» 4.Научно – методическое обеспечение проекта 1.Определение целей и задач, содержания проекта год
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 1.Определение целей и задач, содержания проекта год 2.Разработка пошагового механизма реализации проекта 2007 – 2011 год Разработка методических рекомендаций по применению ЭОР в образовательном процессе 3.Создание коллекции авторских ЭОР для уроков информатики и ИКТ 2007 – 2011 год Коллекция авторских ЭОР с рекомендациями по использованию по курсу «Информатика и ИКТ
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 4.Создание сборников практических работ и методических разработок для учителей - предметников и учеников год Издание методических сборников 5.Консультирование учителей, применяющих ЭОР в учебной и внеучебной деятельности – 2011 год Приобретение консультирующимися опыта по созданию и использованию ЭОР 6.Прохождение общественной педагогической экспертизы ЭОР в «Сети творческих учителей» год Размещение в библиотеке «Сети творческих учителей» прошедших экспертизу ЭОР
Основные виды деятельности по реализации проекта «Авторские ЭОР в учебной деятельности школьников» Содержание деятельностиСрокиОжидаемый результат 4.Научно – методическое обеспечение проекта 7.Регистрация ЭОР, прошедших педагогическую экспертизу, в Российской Академии Образования Институте научной информации и мониторинга 2011 годПолучение свидетельств о регистрации ЭОР.
Тьютор ММЦ Учитель информатики Ученик Учитель предметник Авторские ЭОР
Авторские электронные образовательные ресурсы по курсу «Информатика и ИКТ» 6 класс
Тема: Единицы измерения информации. Цель: формирование у учащихся представления о единицах измерения информации, закрепление изученного материала по теме «Единицы измерения информации». Продолжительность: 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «Винни профессор»
Тема: Кодирование текстовой информации. Продолжительность: по 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «По следам Винни Пуха»
Тема: «Понятие как форма мышления» Продолжительность:3 минуты Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Практическая работа по теме «Понятие как форма мышления»
Тема: «Понятие как форма мышления» Цель: формирование у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Рекомендуемый класс: 6 Средства обучения: Интерактивная доска, персональные компьютеры.
Тема: Суждение как форма мышления. Продолжительность: по 15 мин. Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: ЦОР «По следам Винни Пуха»
Тема: «Суждение как форма мышления» Продолжительность: 6 минут Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Практическая работа по теме «Суждение как форма мышления»
Тема: «Алгоритмы с ветвлениями» Продолжительность: минут Рекомендуемый класс: 6 Авторский медиапродукт: Контрольное задание по теме «Алгоритмы и исполнители»
Тема: История развития ВТ. Продолжительность: 10 мин. Рекомендуемый класс: 6 Тип урока: урок проверки знаний
Тема: «История развития вычислительной техники» Продолжительность: 5 минут Рекомендуемый класс: 7 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, – 173 с Авторский медиапродукт: Контрольное задание по теме «Поколения ЭВМ»
Институт научной информации и мониторинга Российская академия образования
Проектная деятельность учащихся 6 класса
Участие учащихся в творческих конкурсах