Единое информационное пространство школы как неотъемлемый фактор в получении качественного образования Маковлева Ольга Васильевна Маковлева Ольга Васильевна Директор МОУ Малокрасноярской ООШ
Малокрасноярская ООШ
Введение Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества. Проект «Информатизация системы образования» стал одной из первых попыток решать вопросы информатизации школы в тесной связи с повышением качества учебного процесса.
Цели создания единого информационного пространства Оптимизировать и модернизировать процесс обучения Осуществлять диагностику и управление учебным процессом Использовать возможности информационных технологий в образовательном процессе Повысить интерес школьников к различным дисциплинам Помочь учащимся влиться в мировое информационное пространство Повысить качество знаний учащихся
Основные задачи Создание единой базы данных Предоставление пользователям возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам Обеспечение использования компьютерных технологий в учебном процессе Освоение педагогами и учащимися новых информационных технологий
Понятие информатизации Информатизация образования в контексте проекта ИСО – изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников к условиям жизни в информационном обществе.
Итоги информатизации в школе 82% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, применяемых в процессе обучения; 82% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, применяемых в процессе обучения; 55% учителей используют различные технологии или приемы поэлементно; 55% учителей используют различные технологии или приемы поэлементно; 30% учителей прошли обучение по использованию ИКТ; 30% учителей прошли обучение по использованию ИКТ; выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента компьютерного класса школы; выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента компьютерного класса школы; в результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с расширенным содержанием образования и стабилизировалась результативность качества обученности в целом. в результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с расширенным содержанием образования и стабилизировалась результативность качества обученности в целом.
Единое информационное пространство Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: учителя учащиесяродители администрация
Пользователи информационного пространства Директор Заместитель директора по учебной работе Старшая вожатая Секретарь Библиотекарь Классные руководители Учителя – предметники Учащиеся Родители
Этапы формирования единого информационного пространства 1 этап: создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля школы 2 этап: создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места 3 этап: создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы
Условия формирования умений использования ИКТ в деятельности педагогов Наличие и эффективность использования педагогических программных средств Эффективная система повышения квалификации Поддержка информационной среды деятельности педагогов
Кабинет информатики
Форматирование текста
Создание презентации
Ожидаемые результаты Формирование информационно-насыщенного пространства школы Повышение качества обучения Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Организация электронной библиотеки Создание и обновление школьного сайта