ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс Совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира Широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран
«…ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА ПОМОГАТЬ РЕШЕНИЮ ДВУХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЫ: ОБРАЗОВАНИЕ - ДЛЯ ВСЕХ И НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – КАЖДОМУ» ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно- коммуникативные технологии – это технологии, связанные с телекоммуникацией, то есть «общение на расстоянии» посредством всемирной сети Интернет, направленные на интеграцию субъектов в единое информационное пространство с целью получения максимального объёма информации для саморазвития. ЧТО ТАКОЕ ИКТ ?
КЛАССИФИКАЦИЯ ИКТ ПЕРВАЯ ГРУППА Электронные учебники Электронные словари Текстовые и графические редакторы Программные тесты Презентации ВТОРАЯ ГРУППА Электронная почта Телеконференция Форумы Блоги Чаты
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИКТ Интерактивность Мультимедийность Моделирование Коммуникативность Производительность
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ОТСЛЕЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕТОДИКУ УРОКА ПЛАНИРОВАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СРЕДСТВО САМООБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННО И БЫСТРО ПОДГОТОВИТЬ УРОК
Дидактические средства обучения Введение учебного курса «Информатика» Проведение урока с использованием ИТ Проектная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ: Способствует индивидуализации учебного процесса Создаёт ситуацию успешности на уроке для учителя и ученика Позволяет усваивать материал детям с разными модальностями Размещать большой объём информации Постепенный вывод информации Экономит время на уроке Формирует первоначальные навыки работы с компьютером
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПрименениеИКТ МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ
МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ Внедрение автоматизированной системы управления школой на основе адаптации АРМ сотрудника администрации школы «Директор», «Мониторинг качества образования Школа-2100»; Разработка общей схемы сбора, хранения, переработки и анализа информации по всем видам мониторинга; Разработка компьютерного мониторинга индивидуально-личностного развития учащихся, профессионального роста педагога, инновационной деятельности кафедр, качества обучения;