Федерация Костромская область Буйский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Библиотека - информационно- методический центр школы
Формы работы библиотеки: 1. Библиотечный урок; 2. Устный журнал; 3. Выставка; 4. Заочная экскурсия; 5. Викторина; 6. Час рекомендаций; 7. Заседание литературной гостиной;
Программа развития библиотеки «Библиотека – информационно-методический центр школы» Цель программы: Создание условий для повышения уровня информационной культуры пользователей библиотеки на основе внедрения новых информационных технологий. Основные задачи: 1.Формирование информационной культуры всех категорий пользователей школьной библиотекой. 2.Поднятие престижа библиотеки, привлечение к чтению и пользованию библиотекой всех категорий населения. 3.Расширение сотрудничества с органами государственного общественного управления школой, с культурными центрами села и библиотеками района. 4.Создание банка данных программно- педагогических средств для использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе. 5.Совершенствование компьютеризации библиотечного процесса, формирование и использование электронного каталога. 6. Постоянное изучение информационных потребностей педагогов и учащихся школы с целью эффективности формирования информационного банка данных. 7. Улучшение комплектования библиотечных фондов. 8. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки. 9. Создание условий для повышения квалификации библиотекаря школы.
Заседание литературной гостиной «Библиопутешествие в мир профессий» Цель мероприятия : расширить и закрепить знания детей о труде представителей различных профессий: продавца, парикмахера, строителя; воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. План проведения. 1. Подготовительная работа (экскурсия в магазин, экскурсия в школьный музей, работа со словарями, энциклопедиями, работа с компьютером) 2. Проведение мероприятия а) вступительное слово библиотекаря о профессиях; а) вступительное слово библиотекаря о профессиях; б) игра «Собери пословицу о труде»; б) игра «Собери пословицу о труде»; в) ….вспомни профессии на букву «С» и «П»; в) ….вспомни профессии на букву «С» и «П»; г) дискуссия о профессиях продавца, парикмахера, строителя; г) дискуссия о профессиях продавца, парикмахера, строителя; д) подведение итога; д) подведение итога;
...Ах,как много в мире профессий Библиотекарь рассказывает о профессиях.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Труд человека кормит, а лень портит Кто не работает, тот не ест В труде рождаются герои Глаза страшат, а руки делают - Русский народ придумал много пословиц о труде…
- строитель, повар, стюардесса, столяр, пожарный, судья, спасатель, слесарь, сапожник, почтальон… ( дети вспоминают профессии на буквы «с» и «п»)
- А Лиза мечтает стать продавцом…
Продавец должен сохранять ровное, спокойное настроение в любой ситуации
Как много умеют люди… Заведующая музеем Трусова Л.С. рассказывает о местных умельцах
-А кто такой цирюльник?
Привели подстричь ребёнка- До чего ж оброс мальчишка! Ножницы возьмём, гребёнку- Раз-два-три-готова стрижка. Мальчугана не узнать, Можно в школу отправлять. Мастер - парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен в совершенстве владеть своей профессией
- Оказывается люди многих профессий участвуют в строительстве дома Дети узнали с чего начинается строительство дома.
Наша гостиная была закончена словами В.В. Маяковского: Книгу переворошив, Намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай на вкус!