1 Идеи по эффективному использованию и продвижению е-ресурсов. Роль инфосайтов Галина Якшонок, менеджер издательства «Эльзевир» Екатерина Полникова, сотрудник НЭИКОН г. Минск, апрель 2007 г.
Библиотеки сегодня Новая роль Новые требования к библиотекарю Комбинирование реальных и виртуальных носителей информации Подписка на электронные ресурсы
Поиск средств Готовность библиотеки и библиотекарей Готовность пользователей Наличие технических возможностей Заинтересованность всех участников
Координатор по подписке на e-ресурсы Постоянный контакт с администрацией Координация работы различных отделов библиотеки Постоянная работа с ресурсами Постоянные контакты с пользователями
Подписка на e-ресурсы – этап первый Изучение ресурса Тестовый доступ Анализ статистики Мнение пользователей??? Поиск финансирования Документооборот ТЕНДЕР!
Подписка на e-ресурсы – этап второй Детальное изучение ресурса Информирование пользователей Сайт библиотеки! Технические моменты (IP, пароли)
Пример
Вы подписчик… Корректная, воспринимаемая информация на сайте Тренинги по функциональным возможностям Вопросы по телефону, по e- mail Индивидуальные рассказы о ресурсе Семинары ПОСТОЯННАЯ РАБОТА С РЕСУРСОМ! Анализ статистики Управление подпиской Принятие решение о подписке на следующий год
Мы разделяем ваши цели Эффективное использование библиотечных ресурсов Пользователи находят то, что им нужно Библиотека получает возврат инвестиций Elsevier получает удовлетворение подписчиков
Исследование Elsevier по продвижению online- ресурсов В 2002, Elsevier заказал исследование по определению основных факторов эффективного использования online- ресурсов Респондентами являются библиотекари и конечные пользователи по всему миру Результаты: Организации, использующие определенные «лучшие примеры» (best practices), отметили повышение статистики 15 Ways to Promote Effective Usage of Online Resources
со страницы
Позиционирование библиотечного вэбсайта Прямая и видимая ссылка с домашней страницы организации на сайт библиотеки #1 Удостоверьтесь, что на домашней странице вашей организации есть видимая ссылка на сайт библиотеки
Пример
#2 На домашней странице библиотеки предложена ссылка на электронные ресурсы или предметно- ориентированный контент Drop-down menus connect users with digital resources Лучшие примеры позиционирования библиотечного вэбсайта
#3 Ограничьте число «кликов» до полного текста – идеально –С каждым последующим кликом вы теряете пользователя!! Лучшие примеры позиционирования библиотечного вэбсайта
Очень понятный вэбсайт с прямым доступом к разнообразным электронным базам данных Лучшие примеры позиционирования библиотечного вэбсайта
#4 Позвольте искать пользователям по метаданным или ключевым словам –Пользователи любят поисковую функцию –Избегайте ограничения поиска только словам из названий журналов Лучшие примеры библиотечного вэбсайта: поиск
#5 Предложите возможность ограничить поиск –Помогите пользователям выйти на нужный ресурс быстрее –Добавьте окно поиска по предметной области или список журналов/книг и т.п. – – Лучшие примеры библиотечного вэбсайта: поиск
#6 Предложите список доступных online- ресурсов и провайдеров –в алфавитном порядке –по предметным областям –по издательствам или поставщикам Лучшие примеры библиотечного вэбсайта: поиск
Прямая ссылка на журнал A to Z Поиск по заглавиюПример
Пример
#7 Предложите список контактных лиц библиотеки –Включая тел. номер и адрес электронной почты –Должна быть гарантия, что они ответят Лучшие примеры вэбсайта библиотеки: помощь
Пример
#8 Используйте предметно-ориентированные подсказки по поиску Подсказывает как использовать цифровые ресурсы более эффективно Лучшие примеры вэбсайта библиотеки: помощь
#9 Обеспечьте хорошо структурированным списком FAQs FAQs помогает пользователям быстрее найти ответ на определенный вопрос, не обращаясь к персоналу Лучшие примеры вэбсайта библиотеки: помощь
#10 Обеспечьте руководствами пользователя Для разных уровней пользователей Лучшие примеры вэбсайта библиотеки: помощь
Пример
Лучшие примеры маркетинга для конечных пользователей #11 Используйте каналы коммуникации за пределами библиотеки и нацеливайтесь на «отраслевых» пользователей
#12 Избегайте общих писем для широкой публики в пользу направленного на определенную цель сообщения для определенного факультета, кафедры –будьте конкретными –напр. Самые популярные статьи по ядерной физике Лучшие примеры маркетинга для конечных пользователей
Составление эффективного сообщения: Будьте лаконичными, на столько, на сколько это возможно –Текст не должен выходить за пределы экрана –Фокусируйтесь на основной информации, перечислите преимущества для адресата –Попытайтесь адаптировать стиль письма соответствующей целевой группе (напр.: строгое для преподавателей, менее строгое для студентов) –Призывайте к действию! Напр.: Ссылка на регистрацию на тренинг ( Прямая ссылка на ту часть ресурсов, которую вы хотите выделить –Не недооценивайте «силу» темы письма Избегайте вопросительных знаков и ненужных слов
Составление эффективного сообщения: (пример) Уважаемый пользователь ScienceDirect, Мы рады сообщить Вам, что нашему университету открыт тестовый доступ ко всем книжным сериям (Book Series) и энциклопедиям (Reference Works) издательства «Эльзевир» до 07 октября 2006г. Этот электронный доступ дает Вам следующие преимущества: Позволяет большому числу пользователей иметь одновременный доступ к самой последней информации по интересующей их тематике, 24 часа в сутки. Больше нет пропущенного или непроверенного содержания. Интегрированная платформа позволяет искать и переходить от содержания к содержанию различных типов документов (по книгам и журналам), а также переходить на платформы других издательств. Воспользуйтесь этими ссылками ниже, для ознакомления с представленными книгам на ScienceDirect и открытия своих собственных преимуществ при работе с ними. Пусть Вам это понравится! Галина Якшонок Менеджер по работе с подписчиками Россия и СНГ T:
#13 Организуйте тренинги, фокусирующиеся на определенной области или решении определенной проблемы –Сообщите точный характер тренинга –Как использовать наши новые ресурсы в химии Лучшие примеры маркетинга для конечных пользователей
#14 Дайте возможность пользователям регистрироваться для тренинга в режиме online на библиотечном вэбсайте –Поддержка удаленных пользователей –Помогает понять потребности пользователей Лучшие примеры маркетинга для конечных пользователей
Сотрудничество для всеобщей выгоды #15 Сотрудничайте с вашими координаторами из издательств и агентств –Получайте выгоды от маркетинговой деятельности и программ сотрудничества
Поддержка и ресурсы в помощь от Elsevier 1. Дополнительная информация на вэбсайтах: Тренинги 3. Промо-материал 4. Статистика использования (мониторинг вашего прогресса) 5. Сайт администрирования AdminTool
Информационные ссылки
ScienceDirect Updates New Products on ScienceDirect Latest Features and Functionalities Journal Changes, Discontinued Titles updates Useful Info on the Web (1) Promotional Tools Direct Links to journal home pages from library website Online Librarian/User Tips Download User Guides Usage Reports Monitor usage on ScienceDirect every month Download reports for analysis on Excel or Access
Author Support Guides for authors Submit papers online Track the status of your article through out the production and printing process Corporate Elsevier More on Elsevier Products and Services Corporate Information Print Journal Subscription Price List Book Price Catalogue Search Engine for scientific information STM Search Engine Useful Info on the Web (2)
Promotional Materials (1) SD Licensed User Guide To be placed at the desktops in your library and faculty offices for reference To be distributed to all reader-services librarians To be distributed during training sessions to end-users Available in both Print and Electronic Format Download from
SD Poster To be displayed at your library Available in Print Format Librarian Poster To be displayed at your library Available in Print Format SD Post-it Pad and Pens As give-aways during training sessions to end-users As give-aways during faculty drive To Order*, please Promotional Materials (2)
Ежемесячные отчеты Адрес в Интернете Уведомление электронной почтой администратора Загружаемые файлы Общие обзоры, FTA по журналам, по месяцам, по группам, по типу статьи, по доступу к статье и т.д. Помощь (Help) – описание каждого отчета Статистика (Usage Reports)
Сайт администрирования (AdminTool) Адрес в Интернете Для просмотра, корректировки и создания пользовательских профилей (в диапазоне IP адресов организации) Для создания групп и отделов, просмотра статистики по определенной группе/отделу, рассылки соответствующей информации Для предоставления RemoteAccess отдельным пользователям, группам пользователей Для настройки страниц ScienceDirect и Scopus путем размещения эмблем вашей библиотеки, ссылок на ЭДД и т.п.
Библиотекам
Права и обязанности
Авторам
Дополнительные материалы
Презентации
Регистрация
Форум
54 Есть идеи ????