Образовательные технологии вузовской библиотеки в учебном процессе Коряковцева Нина Александровна, директор библиотечно-информационного комплекса Тольяттинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колеганов Виталий Владимирович Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами (9 класс) Элективные курсы Технология создания Web-сайтов (10,11.
Advertisements

Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Издательство «Профессия» на рынке профессиональной литературы для специалистов библиотечного дела.
- образовательный ресурс, объединяющий в себе интернет-библиотеку и пользовательские сервисы для полноценной работы с библиотечными фондами.
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Модель образовательной деятельности в системе повышения квалификации.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» Автор: заведующая библиотекой Маркова Ольга Николаевна Пенза, 2010.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Транксрипт:

Образовательные технологии вузовской библиотеки в учебном процессе Коряковцева Нина Александровна, директор библиотечно-информационного комплекса Тольяттинской академии управления

Место вузовской библиотеки в новой информационно- технологической ситуации Особенности современного этапа Изменившаяся роль вузовских библиотек

Миссия библиотеки ТАУ Осуществление информационного образования студентов в широком смысле, т.е. есть формирование информационного мировоззрения и информационного поведения

Миссия библиотеки ТАУ Информационное мировоззрение предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности (предпосылка знания) Информационное поведение необходимый образ действий для получения информации

Библиотека субъект учебного процесса Миссия Библиотека Экспансия на учебный процесс

Цель курса ИК ТИБР Информациясредства

Почему «техники» Традиционное понятие – описание процессов работы в библиотеке Новое содержание обусловлено развитием нового научного направления «культуротехника» и достижениями компьютерной революции

Передача технологий Профессиональная сфера Непрофессиональная сфера

Что такое образовательная технология «это выстроенная в определенной последовательности и оптимизированная система действий (операций) субъектов образовательного процесса, ориентированная на эффективное достижение образовательных целей » (Современные педагогические технологии высшей школы: Программа пробл. методолог. семинара / МНЭПУ. http: //eop. narod. ru/met_ind. html )http: //eop. narod. ru/met_ind. html

Технология, направленная на конкретный продукт От способов, правил, приемов, методов – к знаниевым практикам

Реферат – конечный продукт Распределение тем Модули курса: Вводная лекция-презентация ознакомление с инф. средой библиотеки Освоение понятийного ряда через справочные издания (лекц.-практ.) Ознакомление с периодическими изданиями, поиск статей непосредственно в журналах, аннотирование (лекц.-практ.) Ознакомление с традиционными инструментами поиска (каталоги, ИПЯ, библиографическая запись – лекц., поиск – практика) Работа с информацией (понятие «библиография» Цитирование, оформление ссылок, библиографический список) Освоение новых средств доступа эл. каталог Поиск в Интернет (средства, способы). Практика Рефлексивная работа Написание реферата