Образовательные технологии вузовской библиотеки в учебном процессе Коряковцева Нина Александровна, директор библиотечно-информационного комплекса Тольяттинской академии управления
Место вузовской библиотеки в новой информационно- технологической ситуации Особенности современного этапа Изменившаяся роль вузовских библиотек
Миссия библиотеки ТАУ Осуществление информационного образования студентов в широком смысле, т.е. есть формирование информационного мировоззрения и информационного поведения
Миссия библиотеки ТАУ Информационное мировоззрение предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности (предпосылка знания) Информационное поведение необходимый образ действий для получения информации
Библиотека субъект учебного процесса Миссия Библиотека Экспансия на учебный процесс
Цель курса ИК ТИБР Информациясредства
Почему «техники» Традиционное понятие – описание процессов работы в библиотеке Новое содержание обусловлено развитием нового научного направления «культуротехника» и достижениями компьютерной революции
Передача технологий Профессиональная сфера Непрофессиональная сфера
Что такое образовательная технология «это выстроенная в определенной последовательности и оптимизированная система действий (операций) субъектов образовательного процесса, ориентированная на эффективное достижение образовательных целей » (Современные педагогические технологии высшей школы: Программа пробл. методолог. семинара / МНЭПУ. http: //eop. narod. ru/met_ind. html )http: //eop. narod. ru/met_ind. html
Технология, направленная на конкретный продукт От способов, правил, приемов, методов – к знаниевым практикам
Реферат – конечный продукт Распределение тем Модули курса: Вводная лекция-презентация ознакомление с инф. средой библиотеки Освоение понятийного ряда через справочные издания (лекц.-практ.) Ознакомление с периодическими изданиями, поиск статей непосредственно в журналах, аннотирование (лекц.-практ.) Ознакомление с традиционными инструментами поиска (каталоги, ИПЯ, библиографическая запись – лекц., поиск – практика) Работа с информацией (понятие «библиография» Цитирование, оформление ссылок, библиографический список) Освоение новых средств доступа эл. каталог Поиск в Интернет (средства, способы). Практика Рефлексивная работа Написание реферата