Поэма о настоящем, прошлом и будущем (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», к 200-летию писателя) МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Advertisements

МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА» (Н.В.ГОГОЛЬ) Автор: Ражева Н.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ им. Некрасова Некрасовского р-на Ярославской.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
© МОУ Пречистенская СОШ Авторы: Булыгина Н.В., учитель литературы Гроздилова Ю.В., учитель биологии Петухов С.В., зам. директора по ИКТ По сказке-были.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Презентацию подготовила Егорова Л.В., учитель французского языка МОУ « СОШ 25» г. Балаково 2011 г.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Транксрипт:

Поэма о настоящем, прошлом и будущем (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», к 200-летию писателя) МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 8 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы 2009

«Давно уже не было в мире писателя, который был бы так велик для своего народа, как Гоголь для России» (Н.Г. Чернышевский)

Данный проект информационный, предназначен для учащихся 8,9 классов. Проект является среднесрочным Проект разработан в рамках программы по литературе Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла» по системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Аннотация

- изучение великого произведения учащимися проходит в форме учебного проекта, что улучшает восприятие и усвоение поэмы, а также расширяет и углубляет знания о творчестве Н.В. Гоголя; - создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса выполняется на вводном уроке, используется на уроке презентация учителя, фотографии, иллюстрации к поэме, видео и аудио записи; Аннотация

Особенность проекта: - итоги проекта подведены на внеклассном мероприятии «Литературные чтения. К 200-летию писателя», которое явилось завершением изучения темы. Такие мероприятия для детей всегда являются праздниками эстетического удовольствия; - также имеет место быть рефлексия и обязательное оценивание выступлений по разработанным критериям. Проверка знаний по изученной теме проходило в виде теста. Проверочная работа составлена с помощью специальной программы для составления тестов «Краб»; - итоги проекта подведены на внеклассном мероприятии «Литературные чтения. К 200-летию писателя», которое явилось завершением изучения темы. Такие мероприятия для детей всегда являются праздниками эстетического удовольствия; - также имеет место быть рефлексия и обязательное оценивание выступлений по разработанным критериям. Проверка знаний по изученной теме проходило в виде теста. Проверочная работа составлена с помощью специальной программы для составления тестов «Краб»;

Аннотация - результатом проекта стали: презентации, веб-сайт, буклеты, бюллетени, доклады, визитные карточки, сообщения, рефераты, сочинения, создание портфолио проекта.

Аннотация Особенность проекта: - новизна разработки и реализации проекта заключается в том, что мне удалось интегрировать в учебный проект социальные сервисы и единую информационную среду школы; - вместе со списком дополнительной литературы, учащимся предлагаются ссылки на ресурсы в Интернете, которые находятся на социальном сервисе Бобр-Добр; -- удовлетворенность процессом работы в проекте проходило в «Анкетере»;

Аннотация Особенность проекта: - на этапе самостоятельной деятельности проводилось консультирование учащихся через школьное единое информационное пространство. Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта, проходило в блоге проекта в Интернете или в «КОДе» (единое образовательное пространство школы). На своей странице ученики обменивались сообщениями, выставляли презентации, печатные работы и получали на них комментарии. Кроме того, ученические работы доступны для просмотра и обсуждения участникам образовательного процесса всей школы.

Аннотация Работа над проектом будет: развивать умение анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода, совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте жанрового своеобразия; развивать умение учащихся анализировать отдельные эпизоды пьесы, развивать умение выстраивать биографию жизни и творчества писателя,

Аннотация Работа над проектом будет: развивать умения давать социально-психологическую характеристику персонажей; развивать умения выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи; обучать навыкам конспектирования; обучать навыкам пользования сети Инетернет, сетевых сервисов, ПК «КОД».

Образовательная цель: выяснить, в чём заключается своеобразие Гоголя как писателя и человека, непохожего на предшественников и современников; продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного произведения.

Развивающая цель: способствовать развитию информационной культуры. Воспитательная цель: способствовать формированию коммуникативной культуры, культивировать духовно-нравственные ценности

Основополагающий вопрос Возможно ли возрождение души через покаяние? Проблемный вопрос Кто в поэме Гоголя по-настоящему «мёртвые» души?

Частные вопросы 1. В чём заключается феномен Гоголя? 1.1. Жизнь и творчество Гоголя (презентация)презентация 1.2. Одной "страшной тайной" станет меньше (сообщение)сообщение 1.3. "Мое имя... будет счастливее меня" (бюллетень, буклет)бюллетеньбуклет 1.4. «Мёртвые души» в русской критике (реферат)реферат 1.5. Гоголь сегодня (сообщение)сообщение

Частные вопросы 2. В чём заключается своеобразие творческого метода Н.В. Гоголя? 2.1. Замысел и история создания поэмы (буклет)буклет 2.2. Жанровое своеобразие (сообщение)сообщение 2.3. Особенности сюжета (презентация)презентация 2.4. Тема дороги и её символический смысл (сообщение)сообщение 2.5.Образ России в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» (сообщение)сообщение

Частные вопросы 3. В чём заключается «фантасмагория нелепостей»? 3.1.Образ Манилова (презентация, буклет, визитная карточка)презентациябуклетвизитная карточка 3.2. Образ Ноздрёва (буклет, визитная карточка)буклетвизитная карточка 3.3. Образ Коробочки (презентация, буклет, визитная карточка)презентациябуклетвизитная карточка) 3.4. Образ Собакевича (презентация, визитная карточка)презентациявизитная карточка 3.5. Образ Плюшкина (презентация, буклет, визитная карточка)презентациябуклетвизитная карточка) 3. В чём заключается «фантасмагория нелепостей»?

Частные вопросы 4. Яркая сильная личность или заурядный маленький человек? 4.1. "Господин средней руки" (презентация, бюллетень, визитная карточка)презентациябюллетень, визитная карточка

Этапы: 1. Подготовительный - формулирование основополагающего и проблемного вопросов

2. Проектировочный - определение тем исследования Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

3. Практический - 3 недели. Сбор материала. Создание творческих работ. Координация работы.

4. Контрольно- коррекционный - самооценка Размещение в «КОДе», оценивание работ одноклассников. Выполнение теста. Координация работы.

5. Заключительный – Представление (презентация проекта). Координация работы.

Формы представления отчёта презентации; буклеты; бюллетени; визитные карточки; сочинения; викторина; рефераты; сообщения; веб-сайт;

УМК 1.Презентации 2. буклеты 3. Бюллетень 4. визитные карточки 5. веб-сайтвеб-сайт 6. методические материалыметодические материалы 7. дидактические материалыдидактические материалы

Список литературы Гоголь Н. В. Повести. Мертвые души. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», – 688 с. – (Школа классики); « Хрестоматия по литературе» - П. «Книга», 2001г. Н.В. Гоголь «Библиотека мировой литературы» - М. «Дрофа», 1991 г.; «Хрестоматия для 5-11 классов» - М. «Славянский дом книги», 2004 г.; Современная универсальная российская энциклопедия БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ - М.: 2006 и другие.

и другие. и другие. Список литературы