Проект «Андроидные роботы» Магнитогорский государственный университет Факультет информатики Самсонова Анна Терещенкова Юлия Чернева Екатерина
Аннотация проекта В проекте рассмотрена область робототехники - андроидные роботы (АР). Определяется место и роль АР в нашей стране и мире. Проводится сравнительная характеристика АР и человека. Учащиеся проведут исследование библиотеки движений робота, а также разработку дополнения. В результате реализации проекта учащиеся узнают: Историю развития и создания АР (мировой обзор моделей, современные технологии); Принципы работы андроидного робота; Научатся применять свои знания, проводить сравнение, делать выводы; Приобретут навыки создания презентаций, разработки Web-сайтов.
Тема проекта: Андроидные роботы в нашем будущем
В нашем мире продолжается компьютерный «бум». Создано огромное количество цифровых устройств, позволяющих в любое время и в любом месте обрабатывать информацию, создавать видео- и фотоматериалы и многое другое. Благодаря им наша жизнь стала удобной, комфортной, мобильной, еще более динамичной.
Инновации Задачи Вычисления Коммуникации Все информационные и коммуникационные устройства взаимодействуют в цифровом формате Любое устройство в любое время
Компьютер Цифровая видеокамера LCD телевизоры Ноутбук, КПК Mp3 плеер Мобильный телефон
Конечно же, это андроидные роботы!
Для начала нужно узнать, как он был создан, его развитие и применение. К примеру, В Германии в Deutsches Museum at Munich хранится деревянный автомат «монах», созданный в 1560 г.
С помощью языка программирования AR Basic мы можем разработать движения для андроидного робота. А библиотека движений позволит нам составлять даже танцы.
Мы можем разработать целый комплекс движений для робота!
Таким образом, в рамках нашего проекта предлагаем вам принять участие в исследовании тем: 1.Исследование накопленного мирового опыта создания и развития андроидных роботов. 2.Выявление сходств и различий андроидного робота с человеком. 3.Разработка дополнения библиотеки движений для андроидного робота (голосового поздравления). 4.Перспективы применения андроидного робота в будущем. которые помогут найти ответ на наш основополагающий вопрос:
План проведения: Сроки и этапы проведения: 1.Обсуждение тем исследования, формулирование целей и вопросов, формирование групп - 2 часа. 2.Работа в группах (сбор информации, разработка, проведение опросов и исследований) - 10 часов. 3.Подготовка презентаций, Web-сайта, буклета, создание страницы в Wiki - 6 часов. 4.Защита проектов и подведение итогов - 2 часа.
Какие стадии развития прошло исследование андроидных роботов? Андроидный робот: аналог человека или просто машина? Библиотека движений – постоянно расширяющийся набор действий АР. Как научить андроидного робота танцевать и разговаривать? Мир будущего: какое место в нем займет андроидный робот? Проблемные вопросы:
Дидактические цели: 1.Формирование знаний, умений и навыков алгоритмизации и программирования учащихся в игровой форме. 2.Развитие критического, логического и алгоритмического мышления. 3.Развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде. 4.Научить излагать свои мысли в четкой логической последовательности как устно, так и письменно; представлять свою точку зрения. 5.Развитие творческих способностей и креативного мышления. 6.Формирование интереса к изучению информатики и программирования. 7.Научить анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы, проводить сравнения.
Методические задачи: Освоение принципов работы андроидного робота AR-100. Научить самостоятельно, разрабатывать дополнительные функции для андроидного робота (программирование движения и речи). Сформировать представление у учащихся об андроидных роботах, их истории, применении и перспективах развития. Освоение учащимися средств Microsoft Office, Publisher, Web 2.0.