Роль Университета в формировании школьного образования 24.11.2006 МГУ им. М.В. Ломоносова д.х.н. Марина Глебовна Сергеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет МГПУ основан 1 марта 1995 постановлением Правительства Москвы. Государственное высшее учебное.
Салехард ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж ГОУ НПО ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище» ГБОУ СПО ЯНАО Ямальский полярный агроэкономически.
Транксрипт:

Роль Университета в формировании школьного образования МГУ им. М.В. Ломоносова д.х.н. Марина Глебовна Сергеева

Исторический опыт Смысл Идеи Университета: universitas – «совокупность, целостность, единство» Универститеты Европы Университеты России На начальном этапе становления системы университетского образования в России прежде всего надо было подготовить своих профессоров, которые могли знакомить российских студентов с достижениями европейской научной мысли элитарность, латынь Университет без гимназии, «как пашня без семян» (М.В. Ломоносов) Б иблиотеки

Исторический опыт Первый параграф первого Устава Императорского Московского университета 1804 года: «В нём приготовляется юношество для вступления в различные звания Государственной службы». музеи, лектории конец ХIХ века: медицина, математика, физика, химия, философия, история, филология

Исторический опыт е гг. ХХ столетия - задача массового производства профессиональных кадров разного профиля для народного хозяйства. Возникновение рядом с традиционными классическими университетами ново го поколения высших учебных заведений разного профиля (инженерно- технических, медицинских, педагогических и др.).

Исторический опыт сер. ХХ столетия – научно-техническая революция, противостояние двух систем, развитие естественнонаучного образования Школа им. А.Н. Колмогорова (СУНЦ) и др. школы при университетах, программы для общеобразовательных школ

Исторический опыт В истории университетского образования смена приоритетов в образовательных целях влияла и на содержание образования, и на методы работы со студентами, и на состав и число учащихся, и на взаимодействие со школьным образованием от элитарности к массовости, от массовости к элитарности

Исторический опыт университеты в своём развитии реагируют на запросы общества и государства возникновение новых потребностей общества определяется последними достижениями науки и техники, которые, в свою очередь, являются результатом деятельности университетов

Исторический опыт Университетский округ - организационная основа для образовательной реформы начала XIX века М. М. Сперанский Создано 6 университетских округов: Москва + новые - Казань, Харьков, Тарту, Вильнюс, Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге. Это позволило развернуть сеть гимназий, городских и уездных училищ и приходских школ и в конечном счете заложить основы того подъема образования и науки, которым был отмечен конец прошлого столетия.

Исторический опыт Университеты стали мощным фактором развития общества именно потому, что они имели дело с хранением, распространением и созданием знаний и являлись основным звеном в процессе передачи знаний следующим поколениям.

Наше время – образование в информационном обществе Происходит взрывной рост объёма информации, созданы принципиально новые средства доступа к информации, возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии – всё это в пределах одного поколения рост желающих получить образование элитная подготовка научных кадров высшей квалификации Изменение процесса обучения, роли преподавателя, роли студента Университетская наука (интеграция науки, образования, инновационная деятельность)

Наше время – образование в информационном обществе В современных условиях университетские выпускники должны уметь ставить задачи, управлять системными процессами и просчитывать последствия различных решений, т.е. обеспечивать условия для устойчивого развития общества. Образовательная и Воспитательная миссии университета Роли университета: - готовить элиту общества и обеспечивать массовое высшее образование; -искать новые знания и создавать полезные, хорошо продаваемые технологии; - быть частью общества, служа ему всеми силами, и оставаться автономными и самостоятельными; - сохранять лучшие традиции и достойно отвечать на вызовы времени

Наше время – образование в информационном обществе представление о специализации успех в той или иной сфере деятельности практически не зависит от специальности, обозначенной в вузовском дипломе Специалиста подготовить в ВУЗе нельзя в принципе – специалистом выпускник становится через практику и апробацию экспертным сообществом. ВУЗ должен оснастить выпускника соответствующими знаниями и компетенциями

Наше время – образование в информационном обществе Первые два курса обучения затрачиваются преимущественно на компенсацию дефицита знаний, представлений и навыков работы вчерашних школьников сложившаяся практика договорных отношений между вузами и школами (лицеями и гимназиями) нуждается в узаконении. Но: связь школа-ВУЗ ограничивает образовательную мобильность Развитие университетских округов Кадры для школы Формирование заказа школьному образованию на подготовку абитуриентов с навыками исследовательского мышления