Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Профильное обучение % поступающих в профтехучилища – непригодны к избранной профессии; 20-25% прерывают учебу, не получив профессии; 30% выпускников.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя математики МОУ « Мирновская СОШ 34» Веселовой М.К.
Отчет реализации профильного и предпрофильного обучения за 3 четверть учебного года Зам. директора по УР Пархоменко И.В.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
МБОУ «Усть-Кубинская СОШ» Классный руководитель 9 "Б" Певцова Л.Н.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 2 Профильное обучение – Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 3 Элективные курсы могут позволить Школе – вступить в диалог с семьей не только о качестве изучения ребенком базовой части, но и о том, что и зачем нужно учить (о новых результатах образования). Учителю – попробовать работать не так, как обычно.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 4 Элективные курсы могут позволить Старшекласснику – получить возможность «поучиться не для аттестата», поучиться в одном предмете у разных педагогов. Семье – получить возможность учета запросов к результатам образования.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 5 Типы элективных курсов Пробные – чтобы ученик утвердился в сделанном выборе дальнейшего обучения, или отказался от него. Ориентационные – чтобы помочь увидеть многообразие возможностей дальнейшего обучения в данной профессиональной области.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 6 Мотивация возникает через успех Нравится обычно то, что получается. Элективные курсы – место, где ученик не боится получить плохую оценку, высказывает свои мысли, приобретает опыт продуктивного сотрудничества и успешного ученичества. повышается эффективность на обязательных курсах.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 7 Обучение для будущего Самостоятельная работа с источниками Поиск необработанной информации Использование при решении учебных задач собственного опыта. Занятия в малых группах в лаборатории, библиотеке, информационном центре.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 8 Условия Использование активных форм организации занятий, проектные виды работы и др. «ликвидация пробелов», «углубленная подготовка»

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 9 Условия Содержание и форма организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы «Я пойду в гуманитарный профиль, потому что плохо знаю таблицу умножения»

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 10 Условия Создание положительной мотивации: «Пойду на естественнонаучный профиль, потому что мне нравится то-то, и хорошо получается то-то»

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 11 Условия Вариативность усвоения содержания курса - «по потребностям» Чрезмерная перегрузка содержания не позволит ответить на главные вопросы

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 12 Условия Знакомство ученика со спецификой обучения в профиле и спецификой видов профессиональной деятельности. Пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 13 Условия Опора на разнообразные источники информации «Монополия учителя на информацию»

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 14 Условия Не дублировать содержание предметов, обязательных для изучения.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 15 Условия Модульная структура если ученик понял, что его выбор ошибочен, он может пойти на другой курс на следующем такте.