Микеланджело Буонарроти Архитектура по образу человека на примере работ
Участники проекта: Мартыченко Екатерина(руководитель) Пинская Ника Остащенко Елизавета Карамышева Анастасия
Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через скульптурные видения. Проблема: 1. Современное типовое строительство не позволяет человеку чувствовать себя уютно в помещении. Излишне геометричные формы зданий давят на человека. Поэтому в нашем проекте мы хотим описать гармонию архитектуры и человека, которую нашёл Микеланджело. Он создавал архитектуру для человека и по его образу. 2. Существует такая проблема, как нехватка наглядного материала на уроках МХК и истории. Гимназисты не могут в полной мере оценить значимость великих памятников архитектуры, не имея возможности обойти кругом объёмную архитектуру. Наш макет станет наглядным пособием в миниатюре. И тогда гимназисты больше заинтересуются изучаемой темой.
Актуальностью проекта: является то, что наш макет мраморной лестницы библиотеки Лауренциана может быть наглядным материалом для школьного учебного предмета МХК. Актуальность для гимназии – создание для большего интереса к урокам.
Задачи: 1.Изучить творчество Микеланджело как выдающегося скульптора. 2.Найти информацию о работах Микеланджело Буонорроти. 3.Проанализировать найденную информацию. 4.Выбрать понравившиеся работы. 5.Исследовать выбранные работы. 6.Проследить развитие идей Раннего Возрождения в творчестве Микеланджело. 7.Изучить архитектурное достояние Микеланджело и выявить связь скульптуры и архитектуры через образ человека. 8.Отметить значение архитектуры выдающегося мастера эпохи Высокого Возрождения для последующего развития строительного дела. 9.Создать наглядный макет мраморной лестницы в библиотеке Лауренциана.
Микеланджело Буонарроти - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. Он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. ( )
Микеланджело показывает, что самое красивое в природе это человеческая фигура. Микеланджело ставил выше прочих искусств скульптуру. О скульптуре Микеланджело говорили, что «это первое из искусств», ссылаясь на то, что Бог вылепил из земли первую фигуру человека Адама. Скульптор
О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением, как не о своем ремесле. И однако, под впечатлением его живописи Гете писал в своем дневнике: «Я уже не ощущаю вкуса к природе, так как я не могу на нее смотреть такими большими глазами, как Микеланджело».
К проблемам архитектуры Микеланджело подходил как скульптор. Архитектура Микеланджело очень индивидуальна. Именно Микеланджело является отцом барокко. Барокко в переводе с итальянского – причудливый, странный. У его архитектуры есть своеобразный стиль, что вы и увидите в его творениях. Архитектор
Микеланджело увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал в них фигуры в натуральную величну. По сторонам размещены саркофаги герцогов Медичи. Их статуи размещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.
Капитолий г. Ансамбль Капитолия в Риме – духовный, светский центр и самая гармоничная площадь «вечного города», который связал новый Рим с грандиозными руинами древнего Римского форума.
Купол собора Св. Петра венец архитектурного творчества Микеланджело. Собор Святого Петра
Микеланджело хотел, чтобы под куполом собора уместились все христианские народы. Микеланджело в убедительных формах выразил свое ренессансное представление о величии и возможностях человека.
Библиотека Лауренциана Микеланджело начал строить библиотеку Лауренциана в 1520 г. Сама библиотека примыкает к церкви Сан Лоренцо, известного хранилища рукописей и книг. Библиотека Лауренциана – первая публичная библиотека.
Одними лишь средствами архитектуры достигнут эффект захватывающей выразительности в вестибюле с его сложной системой сдвоенных колонн, которые, будучи вдвинуты в углубления стены, в два яруса обходят небольшое по площади пространство.
Впечатление дополняет необычная по композиции трехмаршевая монументальная мраморная лестница с полукруглыми ступенями и очень низкими перилами.
«С высокой кручи гордого утеса, Где с детства душу с камнем породнил, Я вниз сошел, когда набрался сил, Связав себя с судьбой каменотеса». Рано лишившись матери, Микеланджело провел детские годы в доме бабушки Лиссандры, в горах близ Флоренции. Позднее он повторял, что вместе с горным воздухом и молоком своей кормилицы жены местного каменотеса - впитал в себя любовь к камню: Поэзия была четвертой музой Микеланджело.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы!