Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ
Профессиональный стандарт тьюторской деятельности Субъект разработки : МОО « Межрегиональная Тьюторская Ассоциация » и Федеральный институт развития образования Участники : более 60 образовательных, научных, социальных организаций, более 500 человек Период : гг. Субъект экспертизы : более 100 организаций. Положительная экспертиза Российского союза ректоров Утверждение : Национальное агентство развития квалификаций
основные понятия стандарта тьюторской деятельности Индивидуальная образовательная программа – программа субъекта образовательной деятельности, отражает индивидуальные цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и оценки результатов, ожидаемые результаты. Черноморский университет тьюторства
ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА АСопровождать формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы А.1 Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта А.2 Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса А.3 Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы А.4 Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы Черноморский университет тьюторства
Жизненная ситуация тьюторанта А.1 – Обеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта запрос Тьютор Карта интересов Черноморский университет тьюторства Тьюторант
Карта ресурсов образовательной среды А.2 – Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса Запрос Тьютор Р1 Р2 РnРn Sn S2 Sn Ресурсы (Р) Субъекты (S) S1 РnРn Черноморский университет тьюторства
Ресурсы А.3 – Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы З Тьютор Р1 Р2 РnРn SnS2 Цели и пути достижения S1 Образовательный маршрут, траектория, план, сценарий Черноморский университет тьюторства
А.4– Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы Время и место самоанализ и самооценки Тьютор запрос движение достижение Черноморский университет тьюторства
ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА БОрганизовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы Б.1 Обеспечивать рациональное использование ( при возможности – расширение ) ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Б.2 Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы Черноморский университет тьюторства
Б.1– Обеспечивать рациональное использование ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Характеристики среды: Вариативность Избыточность Открытость Доступность. Тьютор Проект среды Картирование ресурсов (поиск, привлечение, систематизация): Социо-культурных Информационных Средств деятельности Личностных. …. Черноморский университет тьюторства
Б.2 – Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы Тьютор запрос движение достижение Внешний субъект Черноморский университет тьюторства
ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ВРазрабатывать методическое обеспечение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы В.1 Разрабатывать и адаптировать методический инструментарий и дидактические средства В.2 Вести рабочую тьюторскую документацию Черноморский университет тьюторства