Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности
Учителям школы необходимо было по 5-ти балльной шкале от 0 до 5 оценить, насколько приведённые ниже утверждения соответствуют положению дел в школе: 0 – полностью не соответствует, 5 – полностью соответствует. Обвести выбранный балл. Учителям школы необходимо было по 5-ти балльной шкале от 0 до 5 оценить, насколько приведённые ниже утверждения соответствуют положению дел в школе: 0 – полностью не соответствует, 5 – полностью соответствует. Обвести выбранный балл. 1. Цели развития школы четко определены и являются достижимыми Цели развития школы мне понятны Я имею возможность проявить свои индивидуальные способности Мне предоставлена возможность принять участие в составлении программы развития школы Меня устраивает система вознаграждений в школе Система контроля в школе позволяет объективно оценить работу каждого педагога Меня привлекает перспектива развития школы и повышения моего педмастерства Достижение результатов потребует от меня огромного напряжения Я верю, что в коллективе в результате инновационной деятельности улучшится психологический климат Инновационная деятельность школы найдет отклик среди обучающихся и родителей
Готовность к инновационной деятельности Более 40 баллов – высокая готовность Более 40 баллов – высокая готовность баллов – средняя готовность баллов – средняя готовность Менее 30 баллов – низкая готовность Менее 30 баллов – низкая готовность
Готовность к инновационной деятельности Учителям школы необходимо было по 3-х балльной шкале от 1 до 3 оценить свою готовность к инновационной деятельности по каждому показателю: 1 – не соответствует, 3 – полностью соответствует.
Мотивационно-творческая направленность личности. 1. Любознательность, творческий интерес. 2. Стремление к творческим достижениям. 3. Стремление к лидерству. 4. Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации. 5. Личная значимость творческой деятельности. 6. Стремление к самосовершенствованию.
Креативность учителя 1. Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности. 2. Независимость суждений не стесняется выражать своё мнение). 3. Фантазия, воображение (интеллектуальная лёгкость в обращении с идеями). 4. Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. 5. Стремление к риску. 6. Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности. 7. Критичность мышления, способность к оценочным суждениям. 8. Способность к самоанализу, рефлексии.
Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности. 1. Способность личности к овладению методологией творческой деятельности. 2. Владение методами педагогического исследования. 3. Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности. 4. Способность к планированию экспериментальной работы. 5. Способность к организации педагогического эксперимента в школе. 6. Способность к коррекции, перестройке деятельности. 7. Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей. 8. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности. 9. Способность творчески разрешать конфликты.
Индивидуальные особенности личности учителя. 1. Темп творческой деятельности. 2. Работоспособность личности в творческой деятельности. 3. Решительность, уверенность в себе. 4. Ответственность. 5. Убеждение учителя в социальной значимости творческой деятельности. 6. Честность, правдивость 7. Способность к самоорганизации.
Готовность к инновационной деятельности
1. Мотивационно-творческая направленность личности 1. Мотивационно-творческая направленность личности 2. Креативность учителя 2. Креативность учителя 3. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности 3. Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности 4. Индивидуальные особенности личности учителя 4. Индивидуальные особенности личности учителя