О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников, ректор ГОУ Педагогическая академия
Основные задачи модернизации последипломного педагогического образования организация непрерывности профессионального педагогического образования и постоянного совершенствования профессиональных возможностей и способностей учителя к профессиональной деятельности; подготовка учителя к работе в современной образовательной среде, направленной на достижение новых значимых образовательных результатов обучения, как для учащихся, так и для общества; повышение статуса и престижа педагогических работников и расширение сферы учительской профессии.
Основные направления модернизации системы повышения квалификации развитие профессиональной компетентности слушателей в процессе повышения квалификации и переподготовки; изменение содержания учебных программ и форм организации курсовой подготовки: значительное увеличение доли практических занятий и собственно учебной деятельности слушателей; изменение содержания и форм текущего и итогового контроля; изменение подходов к оценке деятельности слушателей при освоении программ повышения квалификации; создание единой образовательной среды повышения квалификации в регионе.
Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка Основные подходы к развитию профессионализма педагога
216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа Структура образовательной программы
Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы Профессиональной культуры региональный компонент 12 ч. Структура академического инварианта
20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно-заочную систему образования и охватить большее количество слушателей Изменение структуры учебной деятельности
Педагогическая академия – головное учреждение и координатор в региональной сети повышения квалификации работников образования МО На базе Педагогической академии, региональной рабочей группой разработана модель региональной сети повышения квалификации работников образования МО и обеспечила сетевое объединение учреждений дополнительного профессионального образования, высших и средних профессиональных образовательных учреждений Московской области
Состав участников региональной рабочей группы Министерство образования Московской области Педагогическая академия Московский государственный областной университет Академия социального управления Коломенский государственный педагогический институт Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Московский государственный областной гуманитарный институт Методический центр «Раменский дом учителя» Истринский педагогический колледж Управление образования Клинского района
Документы для функционирования сети Положение о сетевом объединении учреждений, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работникам системы образования в Московской области (в рамках создаваемой кредитно-зачетной и модульной системы обучения, обеспечивающей необходимую стандартизацию требований к качеству образовательных программ, академическую совместимость на территории Московской области учебных курсов, накопительный учет зачетных единиц (кредитов), полученных слушателями - работниками образования Московской области) Положение о правилах и порядке экспертной оценки и сертификации программ учебных модулей в системе повышения квалификации Московской области (определяющее механизм экспертной оценки и сертификации учебных программ в рамках единого регионального сетевого объединения учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования Требования к программам учебных модулей Требования к экспертному заключению на программу учебного модуля.
Формируется из данных, предоставленных муниципальными образованиями и содержит информацию о всех работниках: дошкольных образовательных учреждений; общеобразовательных учреждений; специальных (коррекционных) учреждений; учреждений дополнительного образования детей; учреждений НПО и СПО; школ-интернатов с круглосуточным пребыванием детей. Региональный оператор базы данных– ГОУ Педагогическая академия Региональная персонифицированная база данных повышения квалификации
Модель организации повышения квалификации в условиях сетевого объединения
Благодарим за внимание