Бабак В, учитель географии, руководитель РМО К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАТРОВСКАЯ СОШ «РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГ О ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.»
Advertisements

Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Компетентностный подход в обучении географии. Учитель географии НОУ СОШ «АЗЪ БУКИ ВЕДИ» Быкова Л.М.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Психологические особенности подросткового возраста.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Транксрипт:

Бабак В, учитель географии, руководитель РМО К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Ведущей тенденцией современной педагогической теории и практики является компетентностный подход, согласно которому под профессиональной компетентностью понимают - «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания».

К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

К ОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении ( способность понимается не как предрасположенность, а как умение – «умею делать»). Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности.

Качество профессиональной деятельности педагога: Количественные критерии Качественные критерии - Достижение школьников в части обученности - Компетентность педагога _______________________________________________________________ Компетентность – это совокупность готовности и способностей, позволяющих человеку активно, ответственно и эффективно реализовывать поставленные цели. Это способность человека действовать в стандартной и нестандартной ситуации, чтобы решать ту или иную профессиональную задачу.

И ЗМЕНЕНИЯ СРЕДЫ Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и географии, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

К ОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Выделяются следующие виды компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно- познавательная, информационная, коммуникативная.

К сожалению, многие педагоги умеют действовать лишь в стандартной ситуации. А поскольку педагогический труд – это, как правило, всегда нестандартная ситуация, то здесь и появляется профессиональная несостоятельность. В целом ее можно обозначить как проблему качества взаимодействия взрослого человека с ребенком.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень предметной подготовки специалистов не достаточно высок. Так как известно, что не всякий учитель является математиком, биологом – он ведь по специальности «преподаватель математики, биологии». Также не достает функциональной грамотности учителя, например, способности, дидактически преобразовать предметные знания и предложить их ребенку как средство для развития и ума, и личности, и воли. Вот здесь зачастую не силен наш педагог, а это означает, что он просто не способен – нет такой компетентности - учить ребенка учиться, хотя обучить предмету может. Это одна из ключевых компетентностей педагога, как в области педагогики, так и научной дисциплины.

ОБЩИЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ Если у педагога нет этого умения - слушать, слышать, понимать тексты, то качество взаимодействия с ребенком будет невысоким, вероятно таким же «не слышащим» будет и ученик.

ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ Откровенно говоря, сегодня учительство как некий общественный слой практически не представлено в общественной жизни. Ведь учитель – это тот, кто ведет за собой, кто работает с будущим. А если учитель не демонстрирует образцы гражданского самосознания, поведения гражданина, собственные права и свободы не реализует, то странно эту позицию обнаружить потом у ребенка. Мало кто задумывается, о том, какого психофизического напряжения требует профессия учителя, он что называется, «сгорает» на работе, следовательно, ему необходимо владеть техниками самовосстановления.

УМЕНИЕ САМОВОССТАНОВЛЕНИЯ И КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Профессионально действующий учитель должен владеть своим телом и эмоциями. Говорят, тому, кто владеет телом и волей, любые цели и задачи по плечу.

УМЕТЬ СОЗДАВАТЬ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

З АДАЧА АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ У учителя должна быть возможность проявить компетентность на своем рабочем месте. И если у него не будет условий для этого, все усилия будут напрасны. Поэтому, в первую очередь, руководство школы должно быть на это же ориентировано, и так распределять свои ресурсы, чтобы условия для работы такого педагога были созданы. Одним словом требуется инфраструктура, которая, будучи организационно- управленческим ресурсом, позволит создать как качество условий профессиональной деятельности, так и качество профессионального образования педагога, тогда педагог не только вынужден будет, но и сможет соответствовать современным требованиям. Задача администрации – помочь ему в этом, поддержать его инициативу и направить творческие способности в достижение нужного всем нам результата – умных и инициативных воспитанников.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе. Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают географическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в классе с углубленном изучением географии.

У учащихся формируется представление о географии как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Приобретается навык работы со справочной литературой, картами, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов). Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.